Выйдем в путь, ведущий к Богу
В прошлом выпуске “ДМ” речь шла о вере как совокупности жизненного опыта. Теперь поговорим о том, почему мы даже не начинаем накапливать опыт духовной жизни, а именно он помогает при переходе через точку смерти нашего тела в иной способ бытия.
Что же мешает нам прийти к Богу? Поверить не только в Его существование (этого мало), но поверить Ему?
Попробуйте отложить текущие дела — подождут пять минут, не бойтесь. Загляните в душу: всю нашу жизнь пронизывает одно и то же состояние — боюсь. Темной комнаты, остаться без мамы, получить двойку, поделиться конфетой, жениться, не найти или потерять работу, не иметь денег, состариться. Женимся мы раз-другой, но боимся, как бы не загубить свою жизнь, — заранее. Стареет каждый, но боимся постареть смолоду. Боимся купить что-то чуть дороже, чем в другом месте... Бывают благородные страхи — потерять любимого человека.
Так откуда возникают они? Как повышенная температура — признак болезни, так страх свидетельствует о предчувствии опасности, реальной или мнимой. Чаще мнимой, от неуверенности в себе, в своих силах, от недостатка жизненного опыта. А он никогда не станет достаточным, если мы не найдем Бога. Этот путь надо начать, рано или поздно.
С чего? Самый надежный источник — Евангелие. Книга, оставленная нам для того, чтобы мы не пропали. Для начала можно взять третье, от Марка, самое короткое и понятное нам. Лет 40 назад за хранение Евангелия можно было попасть в тюрьму, а теперь, когда книга доступна, скажите, почему среди нас столько людей, которые ее в руки не брали? Из тех же, кто пробовал ее читать, многие ли дошли до конца? Мы ведь не просто не верим, мы боимся поверить. Разве Дева может родить Сына, не зная мужа? Разве можно накормить пятью хлебами тысячу человек?!
Если вы перестанете мучить себя мелкими, детскими страхами, если продолжите свой труд по прочтению этой книги (ежедневно, по главе), вы поймете, как много она дает для нашей земной жизни. Да, есть там места очень неожиданные. Их можно пропустить, сказав: “Сейчас я не способен это понять”. Но в Евангелии нельзя сомневаться, нельзя верить ему по частям.
Когда я прочитала в Библии, что кит проглотил Иону, подумала: ошибка перевода. Наверное, вместо кита была другая рыба с большим горлом (у кита сеточка в горле). И сильно удивилась словам Патриарха Алексия I: “Я доверяю этой книге полностью, я бы поверил и в том случае, если бы там было написано, что это Иона проглотил кита”. Тогда я поняла, что наше понимание зависит и от глубины нашей личности, которую надо попросту “разрабатывать” так же, как очищают колодец, занесенный песком и илом. Нельзя отвергать Святое Писание только оттого, что в нем что-то смущает. Не зря говорят: “Это не Вы не верите в Бога. Это Бог пока не верит в Вас”.
Есть места в Евангелии, которые могут “оцарапать” совесть так, что мы захлопнем книгу — и навсегда. Пометьте карандашом это место и перечитайте попозже — пять, десять раз, пока не поймете, в чем тут дело. Нет большей помощи от Бога, чем дар осознавать свои грехи, свои ошибки. Тогда можно попробовать изменить себя, чтобы больше не совершать такие поступки. Хорошо бы исповедать осознанный грех священнику, потому как никто, кроме него, не может изгладить этот грех из книги нашего сердца. Здесь мало просто исправиться.
Давайте выйдем в этот путь — осознание себя в свете Евангелия, накопления жизненного духовного опыта, путь, ведущий к Богу. И не главное здесь дойти чистеньким и не помятым. Главное — идти, потому как дорогу осилит идущий.
Похожие публикации
- Великая святыня - Табынская икона Пресвятой Богородицы прибывает в Алатырь
- В Чебоксарах построят храм в честь Сергия Радонежского
- День памяти Новомучеников и исповедников Российских, на земле Чувашской просиявших, отметили в республике
- В Чувашии впервые проходит конкурс "Рождественский вертеп"
- Чебоксарская школа получила грант на создание православной типографии
- Православные христиане отмечают Рождество Пресвятой Богородицы