Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Ямы залатают по-новому

04_1464.jpgЯмы залатают по-новому дороги автовладельцы

04_1464.jpg


0

Если с дураками в России обещают разобраться, то дороги, видимо, на очереди. По ямам на новочебоксарских улицах, напоминающим по­следствия бомбежки, ездить небезопасно. Хотя большинство из них не превышают размеров (длина — 15 см, ширина — 60, глубина — 5 см), дающих право требовать возмещения ущерба за поломанный автомобиль.

Машины испытывают колоссальную нагрузку. Мы опросили нескольких новочебоксарцев, ломались ли их авто из-за выбоин на дорогах.
Андрей ИВАНОВ, 45 лет: Да, часто. По работе много приходится ездить, поэтому все лето постоянно ремонтирую автомобиль. Быстро “убиваются” подвеска, ходовая. Содержать машину — удовольствие недешевое, немало берут за сами работы.
Алексей ПЕТРОВ, 23 года: Стараюсь ездить аккуратно, но если “словил” яму там, где ее не ждешь, пиши пропало. Можно сразу выбрасывать резину и отправляться в шиномонтаж, чтобы выпрямить диск. Больше всего раздражают улицы Винокурова и Советская до “Дубравы”.
Игорь ПЛОТНИКОВ, 33 года: Быстро приходят в негодность резина и диск. Замена колес влетает в копеечку — примерно по две с половиной тысячи за диск плюс работа мастеров. Также моментально “умирает” подвеска. Амортизаторов даже на сезон не хватает, а должны “бегать” несколько лет. В этом году еще ничего не ломалось, но уже рихтовал диски.
Необходимость приведения дорожного полотна в надлежащий вид осознают и городские власти. Как рассказал первый заместитель главы администрации Новочебоксар­ска Андриан НИКОЛАЕВ, в этом году на ямочный ремонт выделено 3 млн. рублей. Объявлен конкурс, 28 мая должны определить победителей, затем подрядные организации приступят к работам.
Изменения коснутся и технологии работ. Раньше расширяли ямы, иногда из-за плохой погоды неделю не могли их залатать. За несколько дней простоя они мокли под дождем, по­крывались пылью. Затем загрязненную, невысохшую поверхность заливали асфальтом. Естественно, заплатки вылетали, как некачественная пломба. Поэтому решено применить вакуумное прессование с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона, а не битумной эмульсии. Такой материал более устойчив к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий, существенно снижается возможность образования колеи и неровностей, обеспечивается хорошее сцепление.
Каким участкам уделят наибольшее внимание? Ямочным ремонтом будут охвачены 20 улиц. Как отметил А.Николаев, на капитальный ремонт выделено 62 млн. рублей. Его планируется провести на улицах Пионерской, Южной и Воинов-интернационалистов, на участке Советской от верхнего до нижнего кольца. Сильно разбиты улица Промышленная от нижнего кольца до Терешковой и участок на Винокурова в районе спорткомплекса.
Параллельно до конца мая будет сделана разметка, на эти работы направят 800 тысяч рублей. Дорожники нанесут разделительные полосы, обозначат пешеходные переходы.
Кроме того, в рамках проекта “Безопасный город” планируется установить дополнительные приборы видеофиксации на выезде из Новочебоксарска в сторону Марпосада. Возможно, реконструируют также светофоры: на пешеходных переходах поставят светодиод­ные с обратным отсчетом времени.

  • 04_1464.jpg