Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Ящик сыграл в ящик. Что делать тем, кто не поспевает за темпами цифровизации?

Ящик сыграл в ящик. Что делать тем, кто не поспевает за темпами цифровизации?

Ящик сыграл в ящик. Что делать тем, кто не поспевает за темпами цифровизации?


0

В минувший понедельник в редакцию газеты “Грани” пришла целая делегация. Женщины, в основном пенсионного возраста, посетовали, что в этом месяце не смогли передать показания домашних электросчетчиков, когда пришли в офис по ул. Винокурова, 21а.


Дело в том, что в понедельник, 27 февраля, срок приема показаний уже истек. Этой дате предшествовали четыре выходных дня, а до этого, 22 февраля, в офисе было слишком много народа. Если раньше там висел специальный ящик, в который можно было опустить бумажку со своим адресом и новыми показаниями, то сейчас его демонтировали. Как объяснили женщинам сотрудники, ящик — прошлый век, сегодня существует множество современных способов передачи показаний приборов. 

“Но мы люди прежней формации, у нас старые, кнопочные телефоны. Некоторые живут одни, и детей-внуков, которые могли бы помочь с цифровыми сервисами, рядом нет. Как же нам быть?” — спросила одна из женщин.

На запрос газеты “Грани” в Чувашской энергосбытовой компании ответили оперативно, буквально на следующий день. В частности, указали, что с 1 января перечень способов приема показаний был существенно расширен. Напомнили о следующих способах.

Первый

В личном кабинете клиента на сайте компании www.ch-sk.ru. Здесь можно не только передать показания, но и оплатить услуги, распечатать квитанцию, сформировать заявку на замену прибора учета, посмотреть историю начислений и платежей.

Также есть мобильная версия сервиса для смартфонов. Доступ к личному кабинету возможен везде, где есть вайфай или мобильный интернет.

Второй

Воспользоваться услугами чат-бота в Viber и Telegram. Способ хорош тем, что отправить показания счетчика с 15 по 25 число каждого месяца можно круглосуточно, в любое удобное время.

Третий

В автоматизированном и круглосуточном режиме (без участия оператора), также с 15 по 25 число каждого месяца. Достаточно позвонить по номерам Единого контактного центра (ЕКЦ) 8-8352-36‑80‑03, бесплатному 8-800-200‑07‑42. Следуйте инструкциям автомата, он оснащен системой голосового распознавания.

Четвертый-пятый

В офисе по ул. Винокурова, 21а в Новочебоксарске можно воспользоваться ин­фор­­ма­ционно-платежным терминалом. Также можно передать показания при оплате услуги, в этом случае вам при необходимости помогут и проконсультируют сотрудники компании.

Шестой-седьмой

При оплате за электроэнергию через платежные терминалы в отделениях Сбербанка также есть возможность передать показания вашего индивидуального прибора.

Наконец, такую же возможность дает оплата через “Сбербанк онлайн”.


От автора

Как видим, при всем многообразии предлагаемых вариантов тем, кто предпочитает ретро, действительно остается либо дойти до офиса своими ногами, либо звонить по стационарному, либо старому, кнопочному телефону, а возвращаться к прошлому в ЧЭСК не планируют. 

Напишите нам о своем опыте передачи показаний. Какой из способов, на ваш взгляд, наиболее удобен? 

Ждем ваших откликов по тел. 73-14-55 и на e‑mail: sergeev@grani21.ru.


  • iashchik.jpg