Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

За 40 лет ни одного штрафа от ГАИ

1967 год. Фото из архива А.ХорьковаЗа 40 лет ни одного штрафа от ГАИ Дела и люди

1967 год. Фото из архива А.Хорькова


1

Новочебоксарец Алексей Хорьков, ныне пенсионер, один из самых известных водителей АТП-6. Он отработал в этой организации 40 лет. И мало того что за трудовую доблесть награжден орденом Трудового Красного Знамени, так еще за все эти годы ни разу не был оштрафован инспекторами ДПС.

Впервые с техникой он познакомился, будучи подростком, когда сел за рычаги трактора, трудясь в колхозе. Затем по направлению ДОСААФ выучился на водителя.
В 1957 году его призвали в армию, учебную подготовку проходил на американ­ском студебекере, потом пересел на ЗИЛ-151 с реактивной системой залпового огня БМД-20.
После армии гвардии ефрейтор запаса несколько месяцев поработал в родном колхозе, а потом переехал в Чебоксары.
— В 1963 год устроился на новочебоксарскую автобазу № 6. В то время в нашей организации было шесть машин, — рассказывает Хорьков. — Я на грузовиках
МАЗ-200М, МАЗ-504, позже на КамАЗе перевозил панели из домостроительного комбината в Чебоксары, другие города республики, Горький, Казань, Йошкар-Олу.
В 1983 году его назначили бригадиром. В дорогу в основном отправлялся один, иногда в колонне из двух или трех грузовиков. То было особое братство. Новочебоксарцы в пути помогали друг другу, да и водителям из других регионов. Работали с энтузиазмом. Как поделился наш герой, в рейс он выезжал даже с простудой и температурой, не хотелось утруждать товарищей.
В середине 80-х годов прошлого века АТП-6 вышло в передовики. Предприятие знали не только в республике, но и далеко за пределами. Здесь внедряли прогрессивные технологии, сюда приезжали учиться и перенимать передовой опыт со всех концов страны. И Алексей Осипович делился секретами работы не только с земляками, но и с представителями Украины, Ташкента, Владивостока.
— У нас был удивительный директор Вавил Васильевич Васильев, который очень много сделал для становления и развития шестой автобазы, — с теплотой вспоминает ветеран. — Он всей душой болел за людей, забывая о себе. Тяжело переживал ситуацию в 90-е годы, когда сократились автопарк и численность работников, но предприятие выжило.
Удивительно, Хорьков в течение всей трудовой деятельности на автобазе № 6 вел путевой дневник. Водитель записывал, когда и куда возил строительные материалы, где его останавливали инспектора ГАИ. Оказалось, они Алексея Осиповича проверяли более 500 раз и ни разу не оштрафовали.
Будучи на пенсии, он по своей инициативе и соб­ственными руками собрал ЗИС-5 — основной грузовой автомобиль Красной Армии во время войны. И в 2008 году на этой машине в составе сводного полка Чебоксарского гарнизона участвовал в параде в честь 63-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне и в мероприятиях, посвященных проведению в Чебоксарах XXIII Кубка мира по спортивной ходьбе. “Больше мне не разрешили. Теперь на парадах ездят молодые, а так хочется еще раз проехать”, — сетует ветеран.
За достигнутые высокие трудовые успехи Хорьков удостоен многих наград. Среди них бронзовая медаль ВДНХ, медаль “Ветеран труда”, знаки “Ударник (9-10-XI) пятилетки”, “Победитель социалистиче­ского соревнования”, грамоты. Ему присвоены звания “Отличник соцсоревнования” Министерства строитель­ства СССР и “Заслуженный работник транспорта Чуваш­ской АССР”.
 

Григорий Васильев
  • 1967 год. Фото из архива А.Хорькова

Комментарии

Изображение пользователя реноватор.

Вот типичный запуганный Сталинским подходом к людям раб, боящийся нарушить правила, которые не писаны для чиновников.