Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

«И вновь о ней я говорю…»

И вновь о ней я говорю… С легким трепетом открываю толстый семейный альбом в синем переплете. Сколько интересного и полезного хранит он в себе! На его страницах- современные и старинные фотографии. Это история жизни. Вот смотрит на меня совсем еще маленькая девочка, такая маленькая, что трудно в ней узнать мою бабушку, Юсову Валентину Феофановну… …Суровая зима 1943 года. Конец декабря. В этом году на одной из улиц, в одном небольшом доме города Канаша родилась девочка. Нарекли ее Валентиной. Ухаживала за девочкой бабушка, а мама ее, моя прабабушка, часто уезжала с другими женщинами на рытье окопов, на рубку леса для фронта. Проходили годы. Вся семья в 1948 году переехала жить в деревню Можары Козловского района. Листаю семейный альбом… Вот с пожелтевшей фотографии смотрят на меня глаза девочки-подростка с аккуратными косичками. Рядом с ней незнакомая мне женщина. На мой вопрос: «Кто это?» бабушка ответила: « Эта фотография со школьной поры. Я думаю, что во многом судьба человека зависит от первого учителя, от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. Таким человеком в моей жизни была вот эта удивительная женщина, Жигарева Антонина Ивановна. Я очень любила ее и, наверное, только благодаря ей выбрала профессию учителя. Листаю семейный альбом….. Как интересно путешествовать во времени ! Взгляд мой остановился на черно-белой фотографии молоденькой девушки. …1967 год. Бабушка приехала в свою родную Кинерскую школу, стала преподавать русский язык и литературу. Ей нравилась эта работа. Она любила детей, умела находить с ними общий язык, заинтересовать, с легкостью развивала таланты и способности. Доброта и педагогическое мастерство моей бабушки превращали каждый день ребят в день радости и счастья. Она вкладывала душу в работу, а дети отвечали ей взаимностью. Сейчас ее ученики вспоминают свои школьные годы как самую счастливую, беззаботную и веселую жизнь: «Приходим на урок. Какая- то особенная атмосфера царит в ее классе. Ребята оживлены, ничуть не скованны, иногда даже шумливы, но в каждом слове, взгляде, ответе бьется мысль, ощутимо чувство. Просто, убедительно, интересно говорила она о мире литературы». Листаю семейный альбом… Обвожу взглядом лица известных и неизвестных мне людей (в который раз!) и чувствую какую-то строгость, но в то же время доброжелательность в их глазах. Это коллеги моей бабушки. 35 лет посвятила Валентина Феофановна любимому делу, из них 16 лет проработала директором школы. Она была и председателем профсоюзного комитета, и заместителем директора по учебно- воспитательной работе. Коллектив, руководимый ею, работал с большой отдачей. Кроме учебной, вел и агитационно- массовую работу, выступал с лекциями и докладами среди населения, готовил концерты художественной самодеятельности для односельчан, выезжал в район и всегда занимал призовые места. Листаю семейный альбом… Сколько грамот, похвальных листов, благодарностей! Вот передо мной грамота Министерства просвещения Чувашской АССР, СССР, удостоверения отличника народного образования и ветерана педагогического труда., многочисленные грамоты за долголетнюю и плодотворную работу, за активное участие в воспитании молодежи. Листаю семейный альбом… Беру в руки фотографию всей нашей семьи . У бабушки с дедушкой трое замечательных детей. Двое из них- учителя, продолжают дело своей матери, работают учителями начальных классов. …Я часто хожу к бабушке, приходят к ней и ее выпускники. Иногда приходим просто так- поговорить по душам. Она умеет внимательно выслушать, давать дельные советы, успокоить. Каждая ее житейская история носит поучительный характер. Я обязан ей не только тем, что она просто влюбила меня в литературу, но и тем, что под ее благотворным влиянием я научился еще больше любить людей и себя. Я давно понял, что воспитание состоит не из нравоучений и наставлений, а большую роль в нем играет любовь и личный пример. Каким я вижу современного учителя? Таким, какой была и остается моя бабушка. Что же я пожелаю ему? С моей точки зрения современный учитель– это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить тему урока или семейные проблемы. Учитель, который уважает личность в своих учениках, всегда сам уважаем и любим .Если он не навязывает себя, а раскрывает стремления и потребности ребенка, показывает, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность ,то он вдвойне уважаем . Мне очень хочется, чтобы каждый учитель видел в ученике неповторимую личность , ведь каждый человек–это неповторимый маленький мир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свой взгляд на окружающий мир и на место человека в этом мире.
Контакты
Название вашей газеты: 
Вестник школы
Учреждение образования (школа, лицей, гимназия или ссуз): 
МБОУ" Карамышевская СОШ" Козловский район Чувашская Республика
ФИО автора материала: 
Юсов Дмитрий Николаевич, 9 класс
Адрес электронной почты E-mail: 
Отправить письмо

В Контакте