Очень понравился и запомнился зрителям «Творческой весны — 2012» танцевальный номер, поставленный Кирой Александровной Кухар. Массовый, динамичный, приковывающий внимание — он никого не оставил равнодушным. Незадолго перед выступлением нам удалось побеседовать с тренером массовки.
— Кира, сколько времени уходит на подготовку одного танцевального номера?
— В зависимости от самого номера и конкурса. Например, массовку к «Творческой весне» мы начали собирать в феврале-марте, а на данный момент мы имеем три выученные части инсценировки. Но для массовки нужна синхронность, и потому работа над этим номером еще ведется.
— А откуда ты черпаешь идеи, как придумываешь движения для танцев?
— Определенно не знаю, зависит от детей, от их таланта и навыков. Когда я готовлю танец, я смотрю на своих учеников. А потом, в процессе, появляются отдельные связки. Потом представляю, как будет выглядеть танец на сцене, полностью. Также и музыка играет немаловажную роль.
У номера, который мы представили на конкурсе «Юный исполнитель», своя длинная история, берущая начало еще в 2007 году. Но все по порядку.
Танец делится на две части. Первую часть я ставила как выступление в лагере «Салют», а идея второй принадлежит Павловской Евгении — тренеру сТАНЦЫи. Именно эту часть готовили на «Стартинейджер — 2007». И вот когда я пришла к нашим, чтобы поставить танец, то увидела совсем скромненьких детей, которые как будто думали, что я их покусаю. Тогда я стала спрашивать ребят, какой именно танец они хотят ставить. Уже тогда у меня появилась идея поделить выступление на быструю и медленную части. Такова уж была тематика.
Максим Белов стал танцевать, и в его движениях был знакомый мне танец. И, как оказалось, его научил мальчик, который как раз отдыхал в ту смену в «Салюте».
К конкурсу был представлен танец, но немного измененный, усовершенствованный. Мы добавили в него поддержки, но суть танца оставалась неизменна. В первое время поддержки получались, мягко говоря, не очень, но после долгих тренировок последовали и победы.
— Кто набирает состав для выступлений? Может ли туда войти любой желающий?
— Конечно, можно было набрать людей, уже имеющих некий опыт подобных выступлений. Примерный список мне дала Елена Ивановна. Признаюсь, мне было бы легче поставить качественный номер. Но я дала в школе объявление, желающие откликнулись. Я никому не отказывала, старалась все же научить. Быстрее и проще было бы отказать «неопытным», чем вложить свой труд и обучить, а я не ищу легких путей, так что у меня танцуют все желающие.
— Какой подход к детям ты используешь, чтобы у них не пропадало желание танцевать?
— Общение. Во время тренировок надо шутить, искренне общаться. А не так: ты — делай движение четче, ты — двигайся быстрее… Но я все равно считаю, что должна оставаться небольшая дистанция «ученик — тренер».
— Какое выступление ты считаешь самым удачным?
— Пока что это «Стартинейджер — 2011». Там дети выложились по полной. Волнение, конечно, сказалось: косячили, правда, совсем немножко. Посмотрим, что будет с массовым танцем.
— Какие награды есть на счету твоей группы?
— Это две городские победы и одно третье место также на городе. Заниматься мы начали только с декабря, и мне кажется, что это еще начало.
— Кто занимается дизайном костюмов?
— Прежде всего это костюмы для конкурса, для его тематики. Первыми подобрали юбки, в которых однажды уже выступали учителя на «Творческой весне». Зато очень долго не могли определиться с эмблемой. Я предлагала около тридцати вариантов, и в конце концов мы остановились на эмблеме сердца. Футболки подобрали белые, чтобы они хорошо сочетались.
— В каких стилях ты танцуешь и ставишь танцы?
— В разных. Нет определенности в современном танце. Но по своему опыту могу сказать, что все исходит от классического танца. Я не ставлю определенных границ. А зачем они нужны? В танце надо свободно самовыражаться.
— А как ты стала увлекаться танцами?
— С детства. А если точнее, то с самого рождения. И я специально никогда не училась танцевать.
— Что в твоей жизни значит танец?
— Это дело, в котором я стремлюсь добиться определенных высот. Это любимое дело, оно идет от сердца. Танец — глоток свежего воздуха в моей жизни.
Мария ЛЕОНЧИК,
8Б класс.