9 мая - День Великой Победы

Что изменится в России с 1 мая 2024 года

О “жучках”

1

На страницах и на сайте “Граней” проблемы школьного и дошкольного образования одни из самых обсуждаемых. Взять недавнюю заметку о сборах в детских садах. В газете проблема изложена дипломатично: кто-то кое-где у нас порой... В обсуждении на сайте голоса пользователей звучат жестче: не сборы, а поборы — в большинстве случаев.

Еще больший резонанс вызывают неприятные случаи с детьми — обсуждение порой идет месяцами, мнения высказываются взаимоисключающие (ставили или нет ребенка на колени, оскорбляли или нет). Ничего удивительного: свидетели могут и воспринять что-то не так, и забыть, и умалчивать о чем-либо по разным причинам. Другое дело, если бы существовали объективные свидетельства инцидента, особенно с детьми в самом чувствительном возрасте — дошкольном, младшем и среднем школьном.
Сейчас существуют приложения для мобильных телефонов, позволяющие родителям отследить местоположение своих чад. Вот если бы дополнить эти приложения чем-то вроде видео­регистратора… Никого же не смущает, если при звонке в какую-либо сервисную службу звучит автоматическое предупреждение, что в целях повышения качества обслуживания все звонки записываются. Почему тогда педагоги, утверждающие, что у них всегда все в порядке, должны опасаться такой формы контроля? Бывает, начинаешь расспрашивать малыша про садик — в ответ молчание. И не понять, то ли это причуды маленького человечка, то ли установка воспитателей о неразглашении “педагогической тайны”… Со специальным “жучком”-регистратором большинство таких вопросов отпало бы.
Конечно, вопрос очень деликатный, требующий вдумчивого решения — сначала в виде эксперимента, на добровольных началах; впоследствии, может быть, в особых случаях — по решению компетентных органов (все подобные нюансы можно отработать). А после экспериментов видно будет, стоит ли внедрять новшество повсеместно.
А в качестве первого шага любопытно было бы опросить педагогов, родителей, детей, насколько они заинтересованы в такой форме контроля  (частичной или полной) воспитательного (учебного) процесса. Наверняка и противников найдется немало с убедительными аргументами: контроль будет сковывать, а вдруг педагог не накрашена, одежда не поглажена и прочее. Тем интереснее было бы подискутировать.