Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Талонов хватает на всех

1

В одну из августовских пятниц мне пришлось выстоять огромную очередь в регистратуру городской стоматологической поликлиники, чтобы попасть на прием к врачу.
Предупрежденная заранее о том, что не так-то просто получить талон, я подошла к дверям лечебного учреждения в 5.15 утра. И оказалась не первая. Почему администрация поликлиники допускает такое скопление народа?
Любовь БОРИСОВА.

Отвечает заместитель главного врача по медицинской части Новочебоксарской стоматологической поликлиники Светлана ПИЮНКИНА.
К сожалению, у наших пациентов осталась привычка занимать очередь за талонами с 5-6 часов утра еще с тех времен, когда поликлиника находилась по ул. Винокурова, 20. Сегодня в этом нет необходимости. Ежедневно выдается не менее ста талонов, при их недостатке выделяются дополнительные, в том числе и на субботние дни. Пациентам же с острой болью помощь оказывается без талона.
Если из-за отпусков и больничных уменьшается количество врачей, то другие доктора заменяют коллег, работают по 1,5 ставки.
В летний период талоны имеются в регистратуре в течение всего рабочего дня. Ближе к осени число пациентов увеличивается, но с сентября врачи выезжают для санации на промышленные предприятия города, и это уменьшает количество обращений в поликлинику.
Несколько больше пациентов бывает по пятницам, так как идет выдача талонов сразу к двум специалистам: терапевту и пародонтологу. Для удобства горожан функционируют два окна регистратуры. График работы медицинских регистраторов составляется таким образом, чтобы утром, в период наплыва людей, работало большее, чем в вечернее время, количество персонала. Отделения ортопедической стоматологии и платных услуг имеют свои регистратуры.
Согласна, что пациенту приходится ждать какое-то время при оформлении амбулаторной карты. Но современные требования таковы, что медицинский регистратор не только ищет и доставляет карты в кабинет, он также проверяет и ксерокопирует медицинский полис, оформляет амбулаторную карточку и талон. И тут технический прогресс стоит на службе медицины, в частности, в поликлинике компьютеризировано рабочее место регистратора, приобретен сканер, считывающий информацию о пациенте с полиса, идет элект­ронное заполнение амбулаторной карты и талона. Все это сокращает время оформления медицинской документации.
В поликлинике развешаны ящики отзывов и предложений, в регистратуре находится книга жалоб и предложений. Мы будем рады услышать от наших пациентов пожелания и предложения о работе регистратуры, ответим на все интересующие вопросы.