Живописец Оксана Кокорина мечтает о мотоцикле ("Советская Чувашия")
У выпускницы худграфа ЧГПУ имени И.Я. Яковлева и казанской Творческой мастерской живописи Российской академии художеств на счету более 60 выставок, в том числе в Москве, Саратове и Волгограде.
. Она работает в разных форматах и стилях, но всегда ярко, решительно и порой иронично. Так что заполнить несколько залов любой галереи ей будто ничего и не стоит. Например, недавно она написала живописную серию про русских полководцев. Нынешнее время художник из Новочебоксарска Оксана Кокорина называет хоть и нелегким для художника, но невероятно интересным.
Она участница выставочных проектов Государственного Русского музея «Рожденные летать и ползать» и «Приглашение к обеду. Поваренная книга Русского музея». Причем на эти престижные смотры пробилась не только сама, но и местных собратьев по искусству туда увлекла.
– Я просто познакомилась с одним из организаторов этого выставочного проекта, взяла координаты, собрала материалы и отправила, – поясняет она. – Там очень строгий отбор. Но часть работ была принята. Так здорово выставиться в подобном контексте, в одном ряду с Фальком или Шагалом! Это же фантастика, чувствуешь себя по-иному. Идеи начинают сыпаться, как из рога изобилия.
Хотя с идеями у Оксаны всегда было отменно, столичные проекты действительно дали импульс делать, скажем, не одну картину, а сразу целую серию работ. Так появился полиптих «Маршрут 88», показавший жизнь городского транспорта от часа пик до свалки и теперь ждущий отдельной выставки. Или те же «Русские полководцы», у которых, впрочем, своя история.
Сначала как раз появилась одна картина, и изображен на ней был вовсе не русский полководец, а французский – Наполеон Бонапарт. Полотно предназначалось для санкт-петербургской выставки Союза художников Чувашии, и красочный петух на плече императора означал не что иное, как московский пожар. Необычная картина так понравилась маленькому сыну одного байкера, по совместительству коллекционера живописи, что ее тут же купили. И даже предложили: «А слабо сделать серию?» На «слабо» Оксана ответила портретом Суворова, «перелетающего через Альпы». А там пошли остальные русские знаменательные имена.
– Историю я помню со школы и из документальных фильмов по истории, которыми увлекалась, – рассказывает художница. – Но запоминаю я не имена, а образы. Вот Невский и Ледовое побоище, Ушаков и русские корабли, профиль Нахимова и узнаваемый надвинутый козырек, Жуков весь в белом на белом коне. А вообще у меня идея – в одну серию поместить Колчака и Буденного, Деникина и Чапаева. Мне хочется своими работами примирить враждующие стороны. Людей сейчас так легко убедить, что кругом ад. А я считаю, что народ надо зажигать на что-то хорошее.
На ее персональной выставке в Центре современного искусства не было ни натужности, ни помпы усталых мэтров, ни девичьих воздыханий о недостижимом идеале. Некоторые коллеги, стремясь похвалить ее живопись, даже окрестили ее «неженской», с чем трудно согласиться. Ее полотна вовсе не лишены ни нежности, ни кокетства. Она умеет черпать из женского багажа здоровый эмоциональный румянец, говоря даже о таких вещах, как религия или философия. И эта сила покоряет. Даже то, что сейчас Оксана переживает период увлечения байкерами, лишь подтверждает это. Умение мягкой и нежной рукой переключать скорости на полном ходу.
Она и сама байкер, давно сдала на права. Правда, мотоцикла у нее пока нет. С байкерами Оксана познакомилась через брата и сразу же попала в московский байк-центр, где ей все чрезвычайно понравилось. Байкеры, кстати, были инициаторами выставки «Сталинград» и попросили ее написать серию работ о Сталинграде и Севастополе. Выставка прошла в музее-панораме «Сталинградская битва». Для Оксаны это стало абсолютно новым опытом.
Зрителям же интересно изучать ее цветовые и фактурные эксперименты. Когда ты, путешествуя от картины к картине, после высокой темы полотна «Молитва. Монастырь» вдруг выходишь к «Белому на белом» и будто оказываешься в бутике «ручных обоев». И рядом, да, городские пижоны, усталые пассажиры автобуса, нищие всех стран и весь цвет русского престола в виде таинственных, никем не разгаданных призраков.
Вот такой в Новочебоксарске есть художник.
Рита Кириллова ("Советская Чувашия")