Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Школьный Интернет под замком?

7

Еще в 2002 году в новочебоксарские школы начала поступать компьютерная техника. Помимо самих машин в набор входило и необходимое для выхода в Интернет оборудование (модем). Учебные заведения снабдили также множеством полезных приспособлений (в их числе принтер, источник бесперебойного питания, программное обеспечение). Два года подряд школам выделяли целевые средства на подключение и работу в Интернете. Казалось бы, проблем никаких, бери и пользуйся. Так отчего же от старшеклассников нередко можно услышать, что компьютеры в школе недоступны, а об Интернете остается только мечтать? Насколько эффективно используется полученная техника?

Заместитель начальника управления образования Александр Осокин сообщил, что проверка целевого использования компьютерной техники в школах проводилась трижды, последний раз в октябре 2005 года. Что она показала? В четырех учебных заведениях (школы № 5, 12, 13, лицей № 18) доступ в Интернет был только в кабинете директора или приемной. Притом в учебных планах старших классов предусмотрены темы “Электронная почта” и “Выход в Интернет”. Изучать их без практических занятий все равно что учиться плавать на берегу.Предположим, в кабинете информатики есть доступ в Интернет, но воспользоваться им при отсутствии локальной сети (не действовала в школах № 5, 8, 20) затруднительно. Разве что по очереди сажать учеников за учительский компьютер, имеющий выход в мировую паутину. Попробуйте представить эту картину. Много ли времени достанется за урок одному ученику?
Существует и третье препятствие. Допустим, даже локальная сеть есть. Однако если соединение происходит при помощи коммутируемого доступа Dial-Up, имеющего сравнительно невысокую скорость (56 Кб/с), которая еще “делится” на 10-12 компьютеров в классе, то много ли успеют старшеклассники? Очевидно, нет. Более скоростной доступ в Интернет при помощи технологии ADSL в октябре 2005-го имели лишь семь школ из восемнадцати.
Изменилось ли что-нибудь за прошедшее время? Да. Например, в лицее № 18 в кабинете информатики есть теперь выход в Интернет по ADSL (о том же сообщили директора школ № 5 Нина Прокопьева и № 13 Надежда Мясникова). “Оборудование установили осенью 2005 года”, — рассказала директор лицея Валентина Колтыгина. В кабинетах информатики школ № 5 и 8 появилась локальная сеть. “Она была и раньше, — пояснил директор 8-й Евгений Храмов. — Просто в день проверки не работала…”
До сих пор мы вели речь о выходе школьников в мировую паутину лишь на уроках информатики. Однако сделать это можно в том же кабинете и после уроков, правда, не во всех образовательных учреждениях. Например, в школах № 8, 13, 17, 19 (по данным проверки) внеурочных занятий просто не предусмотрено, в тринадцатой в кабинете информатики по расписанию проходят только 28 уроков в неделю (в среднем 5-6 часов в день). Это означает, что имеющиеся возможности используются лишь наполовину. Хотя руководитель школы № 13 и сослалась на то, что учитель остается и после занятий, время это преподавателю не оплачивают.
Как заметил Александр Осокин, школам созданы самые благоприятные условия для повышения компьютерной грамотности учеников и учителей. Вот только используют эти возможности не всегда рационально. “Если директор не готов к переменам, то дело на лад не пойдет, сколько компьютеров ни поставь…” — считает он.      
Андрей СЕРГЕЕВ.
P.S. Мы продолжим тему Интернета в учебных заведениях. За рамками данной статьи остались точки доступа в школьных библиотеках, технология RadioEthernet, которую начали внедрять в некоторых учебных заведениях.