Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Батареи прорвало. Кто компенсирует ущерб?

10_7856.jpgБатареи прорвало.  Кто компенсирует ущерб? отопление гидроудар

10_7856.jpg

10_7852.jpgБатареи прорвало.  Кто компенсирует ущерб? отопление гидроудар

10_7852.jpg


В прошлый четверг около половины восьмого утра в магистральной сети Юраковского и Ельниковского микрорайонов произошел гидроудар (“Грани”, № 283-286 за 22 октября). Скачка давления не выдержали радиаторы. По состоянию на 26 октября от аварии пострадали 135 квартир, 108 оказались затопленными.

Многие потерпевшие признаются: повезло, что кто-то из членов семьи остался дома. Действительно, не все еще в это время ушли на работу или учебу и заметили неладное.
У Евгения Крылова в доме № 18 по улице Строителей прорвало новую биметаллическую батарею. Хозяин набрал четыре ведра воды. Он среагировал вовремя, поэтому и линолеум не испортился. Пришел сантехник, отключил отопление и снял секцию.
У Чуркиных из того же дома также дома был еще глава семейства, иначе бы школьница не справилась с проблемой. Немудрено, ведь из-за сильного давления в радиаторе образовалось отверстие. После того как высох пол, стало видно, что линолеум начал вздуваться. Но особенно жаль новый, купленный полгода назад обеденный стол, ножки которого пострадали. Пока что в квартире установили новые батареи за свой счет. За работы и материал пришлось выложить 15 тысяч рублей. Да еще и молодой специалист из управляющей компании пришел и сделал все тяп-ляп. Но затраченную сумму обещали вернуть.
Их соседям по лестничной площадке Долговым пришлось совсем несладко. В радиаторе возникло пять пробоин, а напор оказался очень сильным. Молодой человек также не ушел на работу пораньше и попытался ликвидировать потоп. В результате весь лоск потеряла мягкая мебель.
Из дома № 8а по улице Южной поступило одно обращение. В квартире на втором этаже школьница проснулась от того, что услышала звук капающей воды. Сразу позвонила маме. Та по пути домой заметила сантехника из управляющей компании. Специалист пришел и убрал секцию. А мама с дочкой собирали воду с пола. Справились за час. Соседей не залили, но без послед­ствий не обошлось. Кухонный стол набух, пол из ламината пошел волнами. Женщина особых претензий не имеет, но будет рада, если оплатят стоимость секции, которая обошлась ей в 429 рублей.
Теперь о компенсации и установке новых радиаторов. В первый час после гидроудара коммунальщики обещали заменить оборудование бесплатно. Затем начали поговаривать, что компенсируют стоимость работ и материала в счет квартплаты. Сейчас и вовсе замолчали.
Как пояснила и.о. начальника отдела город­ского хозяйства админи­страции Новочебоксарска Вера КУЗЬМИНА, пострадавшие квартиросъемщики обращаются с заявлениями в управляющие компании. Работники УК приходят в дома, составляют акты о затоплении. В них указывают дату, место происше­ствия, по­вреждения, причину произошедшего.
Комиссия Ростехнадзора, проведя расследование, установит организацию, за счет которой потерпевшим компенсируют затраты на ремонтные работы.
В данном случае тепловые узлы, магистральные сети не пострадали, что говорит о достаточно надежной работе управляющих компаний по подготовке многоквартирных домов к новому отопительному сезону.
В какую сумму обошлась городу авария в магистральной сети, пока сказать невозможно. Сейчас только подсчитывают убытки.
Какое заключение об аварии вынесла комиссия и как идет возмещение ущерба, читайте в следующих номерах “Граней”.

  • 10_7856.jpg
  • 10_7852.jpg

Комментарии

Изображение пользователя Валерий Коржавин.

Оплатит или ООО "КТ" или УК, как решит техническая экспертиза, акты составлять нужно, претензии тоже, а дальше в суд.
Изображение пользователя Элеонора Архонта.

"Теперь о компенсации и установке новых радиаторов. В первый час после гидроудара коммунальщики обещали заменить оборудование бесплатно. Затем начали поговаривать, что компенсируют стоимость работ и материала в счет квартплаты. Сейчас и вовсе замолчали." Ну, нечаянно обмолвились..., не подумав, и не поняв, что за слова отвечать вдруг придется....)))))) Старая русская пословица гласит: где тонко , там и рвется. Трещит по швам система ЖКХ, передаются без ведома и согласия жильцов дома из компании в компанию (похоже на торговлю рабами, ведь самостоятельно они распоряжаться своей жизнью уже не могут, т.к. недееспособны), делегируются полномочия управления , НО.......почему-то без принятия ответственности.... Очередное чрезвычайное происшествие, расхлебывать которое будут, видимо, сами жильцы. "В данном случае тепловые узлы, магистральные сети не пострадали, что говорит о достаточно надежной работе управляющих компаний по подготовке многоквартирных домов к новому отопительному сезону. В какую сумму обошлась городу авария в магистральной сети, пока сказать невозможно. Сейчас только подсчитывают убытки." Уважаемые руководители управляющих компаний, позвольте спросить, внутриквартирная система отопления взятых ВАМИ по ДОБРОЙ ВОЛЕ на обслуживание домов не относится к перечню ВАШИХ компетенций и услуг? С вопросами замены пострадавших из-за сбоя в работе ТЭЦ, изношенных радиаторов и труб в положенные сроки с компенсацией убытков жильцы должны идти к самому царю-батюшке (то бишь ныне, к президенту)? Демократические принципы управления РФ налицо! И за сбои в работе ТЭЦ -3 отныне отвечает тоже пресловутый квартиросъемщик? НЕскучно живется нам, ребята! Создается впечатление, что предвыборная компания предостергает электорат, что из него стремятся всеми правдами и неправдами сделать дойных коров.... Отдайте нам голоса на выборах, а проблемы ваши, милые горожане, вы уж решайте как-нить сами... В нашем доме волею судеб обошлось без аварий. Но тем, кто пострадал выражаю сочувствие и желаю настойчивости в умении защищать данные законом собственные права.
Изображение пользователя Валерий Коржавин.

Боритесь! Дело рук утопающих, руки утопающих.