Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

“Безопасное окно” приучает к самодисциплине

Девятиклассницы Катя и Настя до сих пор не привыкли  к новой электронной системе. Фото автора.“Безопасное окно”  приучает к самодисциплине  Год учителя Новая школа

Девятиклассницы Катя и Настя до сих пор не привыкли к новой электронной системе. Фото автора.

Рабочее место библиотекаря.“Безопасное окно”  приучает к самодисциплине  Год учителя Новая школа

Рабочее место библиотекаря.

Так выглядит само устройство считывания информации.“Безопасное окно”  приучает к самодисциплине  Год учителя Новая школа

Так выглядит само устройство считывания информации.


Гимназия № 5 Чебоксар изначально задумывалась как передовое образовательное учреждение. Светлые просторные коридоры и классы, оснащенные по последнему слову техники, бассейн, современные спортивные площадки и библиотека... Школьная компьютерная сеть, зайдя в которую через Интернет любой родитель может узнать оценки своего чада... О том, над чем сейчас работают в одном из самых продвинутых учебных заведений Чувашии, рассказала и показала директор гимназии № 5 Инна ИСАЕВА.
— Деятельность нашей гимназии весьма разнопланова. Именно в пятой первыми опробовали и внедрили индивидуальное обучение. К слову, оно действует сейчас во всех десятых и одиннадцатых классах. Ребята выбирают, какие предметы им понадобятся в будущем для по­ступления в вуз. В зависимости от этого составляется расписание для групп учащихся. От классно-урочной системы мы давно отказались. Благодаря такому подходу школьники выходят из стен гимназии с необходимым им уклоном в образовании: физико-математическим, гуманитарным либо имея углубленные знания в области естественных наук.
Одна из самых последних внедренных в гимназии № 5 инноваций — проект “Безопасное окно”. Это электронная система, объединяющая вход в гимназию, столовую, медицинский кабинет и библиотеку.
В июне нынешнего года в фойе гимназии установили терминалы с биодатчиками. Хотя здесь же дежурит и сотрудник вневедомственной охраны. Школьник входит в помещение, прикладывает палец к устройству. Оно, во-первых, распознает “своих”, учеников гимназии № 5, а во-вторых, фиксирует время прихода на занятия. После окончания уроков дети так же отмечают свой уход. Родители могут подключить услугу, и при опоздании любимого чада (или неявке на занятия) им на мобильный телефон автоматически приходит соответ­ствующее SMS-сообщение.
Цель нововведения — разделить ответственность за действия ребенка между школой, родителями и самим учащимся. Отныне школьники должны приучаться к самодисциплине. Это поможет им в будущем легко адаптироваться там, где работодатель требует точности не только в делах, но и во времени.
То же касается столовой. Родители дают сыну или дочке энную сумму на то, чтобы они ели первое, второе и третье в столовой в течение недели. А они тратят день­ги на кино, чипсы или новую игрушку. Знакомая картина, не правда ли? Отныне в гимназии № 5 все будет по-другому. Родители кладут в электронный кошелек ребенка необходимую на питание сумму. День­ги списываются со счета после каждого посещения столовой. Ученик подтверждает платеж, прикладывая палец к такому же устрой­ству, как и в фойе. Родители в любой момент смогут по потраченной сумме (а меню на ближайшие десять дней размещают в школьной сети) определить, брал ли их Петя первое со вторым или ограничивался булочкой с чаем. Можно также подключить услугу и на мобильный родителей: будет автоматически высылаться соответ­ствующее SMS-сообщение. В ином случае информацию папы и мамы получат на ближайшем родительском собрании.
Более того, аналогичный детектор стоит в библиотеке. Отныне здесь отказываются от бумажных каталогов и системы карточек. Все книжки обрели чипы, на которых указаны данные человека, который их взял почитать. Компьютерный учет предоставляет массу возможностей. Можно, например, выявить самого читаемого автора или самого читающего ученика. Посмотреть, сколько дней в среднем держат книги на руках в пятом классе и сколько книг обычно берут за раз десятиклассники... Задавайте любые параметры, и компьютер даст ответ. Кстати, рабочее место библиотекаря в гимназии оснащено не только детектором, но и компьютером с принтером и сканером, так что это вполне современная профессия.
И еще один детектор расположен в медицинском кабинете. Приложишь палец, и компьютер выдаст необходимую медицин­скую информацию: когда данный ученик приходил к школьному врачу последний раз, на что жаловался. Если есть хронические заболевания, они также будут указаны в школьной медкарте пациента. Кроме того, подобные датчики способны мгновенно определять температуру тела. Эту возможность в гимназии собираются использовать, например, в дни эпидемии гриппа. При выявлении аномалии родителям автоматиче­ски пойдет SMS-сообщение: “Ваша Наташа пришла в школу с температурой 38,2...”. И совершеннейшей фантастикой представляется пока возможность того же детектора определить предрасположенность человека к некоторым заболеваниям, например, раковым или сахарному диабету. Однако разработчики уверяют, что это так.
На вопрос журналиста “Не могут ли отпечатки пальцев, занесенные в базу данных, быть использованы во вред человеку?” Инна Исаева ответила, что как таковые “отпечатки” в базе не хранятся. Вернее, они хранятся не в виде рисунка и занимают довольно мало места. Они оцифровываются и превращаются в набор нулей и единичек. Когда человек прикладывает палец, происходит та же операция: оцифровка и сверка с исходным образцом. При их совпадении хотя бы на 80 процентов на табло загорается зеленый свет. Обратный процесс превращения цифрового кода в рисунок считается невозможным. Кстати, данная технология разработана в Челябинске и уже используется в нескольких челябинских и москов­ских школах.
Апробация данного нововведения в гимназии № 5 начнется с началом нового учебного года.

  • Девятиклассницы Катя и Настя до сих пор не привыкли  к новой электронной системе. Фото автора.