Чтобы железный конь ел меньше, а вез хорошо
Бензин нынче дорог. Как уменьшить расход топлива при езде на автомобиле? Есть ряд действенных способов это сделать.
- Следует избегать поездок на короткие расстояния. Двигатель может не выйти на рабочую температуру и привычный расход топлива, как ему опять придется остывать на парковке. При температуре до 30 градусов мороза расход топлива может достигнуть 30 литров на 100 км.
- Необходимо постоянно контролировать давление в шинах. Падение всего на 0,2 бара ниже нормы увеличит расход топлива примерно на 3 проц. Следует убрать из багажника все ненужные вещи, а также лишние антенны, самодельные спойлеры, сильно ухудшающие аэродинамику автомобиля.
- Легкие синтетические моторные масла с низким уровнем вязкости быстро распространяются по узлам двигателя во время холодного старта. За счет этого можно экономить до 5 проц. топлива.
- Специалисты рекомендуют переключаться на третью передачу при скорости 30 км/ч, на четвертую при 40 км/ч. А при торможении двигателем во время движения по затяжному спуску можно свести расход топлива практически к нулю.
- На остановках более 20 секунд следует глушить двигатель. Во время простоя с заведенным двигателем в течение 3 минут автомобиль сжигает столько же топлива, сколько при преодолении расстояния в один километр на скорости 50 км/ч.
Не все вопросы можно решить за счет одной лишь экономной езды. Помимо мощности движка экономичность машины также зависит от типа трансмиссии. Классическая автоматическая коробка, в которой передачи переключает сервопривод (электромотор с редуктором) или электромагнит, дает небольшую экономию перед обычной “механикой”.
На автомобилях с вариатором экономичность немного выше, чем на “механике”. Хоть он более эффективный, однако гидротрансформатор сводит на нет эти усилия. Добиться максимальной экономии топлива на автомобиле с автоматикой можно, переключив рычаг из положения sport или dynamic на comfort.
Во время езды по городу на расход топлива сильно влияют постоянные режимы стоп-старт, от светофора до светофора. Все больше сказываются также пробки, где приходится часто трогаться с места и тормозить, подолгу стоять с заведенным двигателем.
Зимой средний расход всегда увеличивается, и экономная езда уже не даст заметного эффекта. Ведь двигателю требуется больше времени, чтобы выйти на рабочую температуру, которая равна 95-100 градусам. Пока двигатель не прогрелся, он может работать на повышенных оборотах, обогащенной топливной смеси и соответственно с более низким КПД, что увеличивает расход. Поэтому зимой имеет смысл “утеплить” двигатель, установив перегородки из картона перед радиатором.
***
Мы опросили новочебоксарцев, есть ли у них свой способ экономить бензин.
Владимир ТРОФИМОВ: Я не езжу с багажником на крыше. Перевез вещи и сразу снимаю его. Двигатель у меня стоит дефорсированный, что позволяет заливать более дешевый бензин марки 92. Стартуя со светофора, разгоняюсь плавно и не давлю на педаль газа сильно.
Николай ИЛЬИН: При перемещении по городу, где наиболее интенсивный расход топлива, я выбрал для себя неторопливую манеру езды. Это позволяет спокойно реагировать на усложнение ситуации, не нервничая тормозить, через каждые 50 метров пропуская пешеходов, и не нарушать скоростной режим. А главное, при этом снижается расход бензина, стоимость которого растет очень быстро.
Михаил НИКОЛАЕВ: Современные моторы и масла позволяют, запуская холодный двигатель, не прогревать его долго, тем более летом. На моем “Рено” холостые обороты даже зимой снижаются до 900 уже после минутного прогрева. Значит, можно трогаться. Это означает, что бензин сжигается не впустую. Как нагреется салон, печку и вентилятор выключаю, что тоже способствует экономии топлива.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии