Детей воспитают в билингвальной среде
Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольному образованию, в связи с чем детские сады должны быстро реагировать на происходящие изменения и находить пути и способы эффективного развития. Один из таких — инновационная деятельность. О том, как развивается ДО в нашем городе и что нового появится в ближайшем будущем, рассказывает директор МБУ “Центр мониторинга образования Новочебоксарска” Альбина ЭНДЮСЬКИНА.
— Начну с того, что с 2013 года система образования России живет по новому Федеральному закону “Об образовании в РФ”, в связи с чем в школах и детсадах происходит много изменений. Дошкольное образование сегодня не стоит отдельно от школьного, как раньше, а является первой ступенью общего образования. Это очень важно, так как акцент делается именно на образовательную составляющую. Детские сады, как и школы, начинают работать по новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).
Педагогическое сообщество понимает, что сейчас необходимо правильно, четко и успешно работать в новых условиях и внедрение инноваций в работу образовательного учреждения просто необходимо. Много делает для развития детских садов администрация города. И сегодня Новочебоксарску есть чем похвастаться.
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ОДАРЕННЫЙ
Так, с 2011 года в Новочебоксарске реализуется интересный проект — “Выявление и развитие индивидуальных задатков и наклонностей детей дошкольного и младшего школьного возраста”.
Говорят, что человек развивается на протяжении всей своей жизни. Однако на одном из “Деловых завтраков”, организованном на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, на котором как раз обсуждалось дошкольное образование, был подтвержден тезис о том, что 80 проц. умений и компетенций ребенок получает в дошкольном возрасте, 10 проц. — в школе, 5 проц. — в вузе и остальные 5 проц. — в течение оставшейся жизни.
Отсюда вывод: чем раньше обнаружить у ребенка ту или иную одаренность, тем лучше. Ведь известно, что каждый малыш уникален и в чем-то одарен. Надо только вовремя заметить и развивать эти способности.
Суть проекта в том, что воспитатели в тесном контакте с родителями наблюдают за ребенком и фиксируют малейшие проявления его таланта. Педагог отслеживает, в каком направлении у малыша больше всего достижений, и рекомендует родителям направить ребенка в тот или иной кружок.
Сейчас в проекте задействованы уже более 15 детсадов города. Базовая площадка — ДОУ № 45 “Журавлики” (директор Г.Московцева).
Самое главное — есть заинтересованность со стороны самих малышей и их родителей, а также педагогов.
Сегодня проект получил поддержку в республиканском и федеральном министерствах образования, АНО “Агентство стратегических инициатив” (Москва). Его подхватили и в других регионах России, которые приезжают к нам за опытом.
НА ДВУХ ЯЗЫКАХ
Говоря о перспективах развития дошкольного образования, стоит отметить, что Чувашия — один из тех регионов России, который активно и с огромным желанием подхватывает интересные идеи и направления работы.
На этот раз мы заинтересовались проектом, предложенным Институтом проблем образовательной политики “Эврика” (Москва) и тоже поддержанным Минобразования Чувашии. Называется он “Проектирование Программы развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС в условиях билингвальной среды”.
Считается, что в раннем возрасте ребенок легко воспринимает все языки и, если правильно начать их изучение, то они даются ему без каких-либо трудностей. Согласно проекту дети будут воспитываться в билингвальной (двуязычной) среде — русской и английской. В игровой форме, при помощи книг, аудиозаписей и видеофильмов их будут обучать новому языку.
Всего в реализации проекта примут участие десять детских садов Чувашии, два из которых — новочебоксарские. Это ДОУ № 1 “Маленькая страна” и № 50 “Непоседа”. Главное условие — наличие в коллективе детсада воспитателей с дипломом об окончании факультета иностранных языков. К счастью, в названных садиках такие педагоги нашлись и с удовольствием согласились войти в проект.
В скором времени начнутся курсы обучения, и уже до конца этого месяца мы планируем запустить проект. Кстати, заниматься с нашими педагогами будут как московские эксперты, так и носители языка — преподаватели из Великобритании, которые приедут к нам.
В перспективе данный проект мы рассматриваем в содружестве со школой. То есть дети, которые воспитывались в билингвальной среде, будут переходить в школу и там продолжат развивать навыки английского языка.
В СМИ уже проходила информация о том, что в скором времени английский язык станет обязательным для сдачи ЕГЭ, поэтому эта инновация детям очень поможет. А еще знание иностранного языка важно для того, чтобы успешно адаптироваться в современном мире.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- Учащиеся Новочебоксарска встретились с организатором и преподавателем "Школы инновационных проектов" Олегом Волковым
- Инновации из Чувашии представлены в Москве
- Даешь Центр сертификации!
- Культура Новочебоксарска получила гранты на инновационные проекты
- Россия вошла в 50 стран-лидеров глобального инновационного рейтинга
- В ЧГПУ им. И.Я. Яковлева для удобства абитуриентов внедрили QR-коды
Комментарии
Интересно, откуда возьмутся преподаватели из Великобритании. Я знаю в Чебоксарах только одного, и тот хочет зарабатывать деньги, да это и понятно. Волонтеры приедут?
Инновация, новые методы и так далее. На деле просто красивые слова, работали бы по-совести без всяких инноваций, все равно ни ресурсов, ни кадров нет. Вот смысл людям красивые фразы кидать?
Воспитатели с дипломом об оканчании факультета иностр. языков, но хороший воспитатель должен иметь дошкольное образование, а уж потом все остальное. Да, много воспитателей с дипломами учителей, так вообще с малышами работать не умеют и зачем тогда их на курсы отправляют? Инновации бы вносили по полной, но нет учат основам общения и рабты с детьми дошкольного возраста
Из выпускников иняза редко кто умеет работать с маленькими детьми. Выпускники педучилища (недавно узнала с удивлением, что в училищах готовят учителей иностранного) сами плохо говорят на иностранных языках. Прекрасно было бы, если бы из Англии кто-то приехал и работал с нашими детьми. Но даже на инязе нет преподавателей- англичан, их нет и в языковых школах и центрах.
Директору "Центра мониторинга образования"нет равных в красноречии.
Вот поэтому, Олена, я и считаю, что это очередной повод для красивого отчета, видимость деятельности, а по существу опять ничего.