Дети — главные экзаменаторы
Победитель муниципального этапа конкурса “Воспитатель года” Светлана Егорова в детском саду № 40 знакомит воспитанников с основами робототехники.
Завершился муниципальный этап конкурса “Воспитатель года Чувашии — 2019”. Участники профессионального состязания прошли несколько испытаний заочного и очного туров. Наиболее показательным конкурсным заданием, по мнению жюри, стало педагогическое мероприятие с детьми. Горящие глаза малышей, их искренний интерес и доверие — не это ли главная для педагога оценка?
Играли и познавали
Какие современные методы образования, развития и оздоровления взяли на вооружение в новочебоксарских детских садах, показал конкурс мастер-классов. На этом испытании участники поделились опытом применения в работе ТРИЗ-технологий, интеллектуальных тренажеров, техники ментальных карт. Педагоги попробовали своими руками создать мультфильм, построить робота, свалять бусы из шерсти — словом, изнутри оценили техники, применяемые коллегами.
На испытании, которое определило финалистов конкурса, основной стала тема весны. Воспитатели, музыкальные руководители и инструкторы по физкультуре показали и доказали, что любое занятие с дошколенком может и должно быть увлекательным и познавательным одновременно. Педагоги и малыши переносились в сказочную страну, где спасали Весну-красну от Кощея. Рисовали подснежники в технике шерстяной живописи. А то вдруг оказывались среди пальм в далекой Африке, чтобы на время превратиться в аборигенов, потанцевать и поиграть на африканских барабанах.
“Наши педагоги раскрылись, мы увидели, насколько они владеют профессиональными приемами и методиками, умеют расположить к себе детей, причем тех, которые не являются их воспитанниками. Многим конкурсантам удалось завоевать доверие ребятишек, а это, я считаю, очень большой плюс”, — отметила член жюри, руководитель группы развития дошкольного образования Центра мониторинга образования г. Новочебоксарска Марина Волкова.
Ток-шоу для воспитателей
Финалистам, а их было пятеро, предстояло презентовать свой лучший проект и поучаствовать в профессиональном ток-шоу.
Воспитатель ДОУ № 40 Светлана Егорова представила жюри проект “Робот-друг”, цель которого — развить в воспитанниках интерес к техническим наукам.
Учитель-дефектолог детского сада комбинированного вида № 44 Ксения Бутузова рассказала, как удалось укрепить детско-родительские отношения благодаря проекту “Широкая масленица”.
Раскрыть творческую одаренность детей, развить в них решительность, любознательность ставит целью проект воспитателя Центра развития ребенка — детского сада № 50 Натальи Семеновой.
Лейсан Ефимова, музыкальный руководитель ДОУ № 12, поделилась успехами воспитанников, обучающихся по технологии “Хор рук”.
Воспитатель детсада № 11 Ольга Ильина рассказала, как ее проект “Игромир: от идеи до воплощения” помогает развивать в детях инициативность и самостоятельность.
О поддержке инициативы ребенка говорили и на следующем испытании. Педагоги отвечали на вопросы ведущего в формате ток-шоу, рассуждали, делились мнением и педагогическими находками. “Что делать, если ребенок не задает вопросы? Как найти золотую середину между инициативой и дисциплиной? Какие фразы отличают педагога директивного и поддерживающего?” — профессиональная беседа, завязавшаяся между конкурсантами, наверняка была бы интересна и родителям, поскольку и нам очень часто приходится искать ответы на эти непростые вопросы, выстраивая отношения со своими детьми.
Поздравлений вдвое больше
Жюри долго совещалось, подсчитывая баллы, поскольку выбор был сложным. Но одно нововведение обрадовало и конкурсантов, и судей: в этом году Новочебоксарску, как и Чебоксарам, разрешено выставить на республиканский этап сразу двоих претендентов. А потому поздравления принимали и Светлана Егорова, занявшая по итогам третьего тура первое место, и Ксения Бутузова, ставшая второй.
“Свой путь в дошкольном мире я начала в 2006 году, — рассказала корреспонденту газеты “Грани” победитель профессионального состязания Светлана Егорова. — Считаю, что воспитателю очень важно видеть и понимать каждого ребенка. В моей работе стимулом являются радостные глаза детей и их бесконечные “Почему?”. Важным считаю также поддержку родителей, так как наши цели совпадают: помочь детям стать счастливыми”.
“Участвую в конкурсе впервые, — рассказала обладательница серебра и самая молодая финалистка Ксения Бутузова. — Я раскрылась с неожиданной даже для себя самой стороны. Это было очень интересно”.
КОММЕНТАРИИ
Марина Волкова, член жюри, руководитель группы развития дошкольного образования Центра мониторинга образования г. Новочебоксарска:
— Педагог должен быть партнером для ребенка и, конечно, грамотным специалистом, владеющим современными приемами и методами. Человеком, который в курсе всех инноваций, современных технологий в сфере образования. Но главное — это любовь к ребенку, умение его понять. Все лауреаты достойны похвалы. Участники показали, что в наших детских садах работают профессионалы.
Светлана Семенова, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе ДОУ № 40:
— Все проекты конкурсантов интересны, по-своему хороши. Очень важно, чтобы педагог мог заинтересовать родителей тоже, вовлечь их в совместную работу. Тогда и оценка деятельности дошкольного учреждения повышается, родители перестают думать, что детский сад — это только присмотр и уход.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати