Детская обувь запросила каши
Отвечает юрисконсульт общества защиты прав потребителей Ирина ИВАНОВА
Купила для дочки сапожки. Уже через три дня в обуви появились трещины. Обратилась в магазин с претензией (к сожалению, в одном экземпляре) и потребовала вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Но продавец сдала сапожки в ремонт, после чего вернула их мне, предложив при этом снизить цену. Как теперь быть, ведь я просила вернуть деньги, а не ремонтировать обувь?
Аня
Претензию всегда надо оформлять в двух экземплярах: один — для вручения продавцу, другой с его подписью и датой получения — для себя. Или отправляйте один экземпляр заказным письмом с уведомлением. Таким образом у вас будет подтверждение того, что обращались к продавцу с конкретным требованием.
В данном случае можно попросить предоставить копию написанного вами ранее заявления, иначе сложно доказать, чего вы требовали на самом деле: денег или ремонта.
***
На детской обуви через три недели носки образовались дырочки. Что я могу требовать у продавца?
Вера Павловна
Согласно ст. 18 Закона “О защите прав потребителей” в случае обнаружения в товаре недостатков вы по своему выбору можете потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, замены обуви на такую же модель или другую с перерасчетом покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения собственных расходов на их исправление в ремонтной мастерской, а также отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Для этого необходимо обратиться к продавцу с претензией, в которой предъявить одно из вышеуказанных требований.
Комментарии