Продавец с планшетом завис на гарантийном ремонте
Молодой человек по имени Александр был на седьмом небе, когда купил планшет. Наконец-то его мечта исполнилась! Но, увы, счастье длилось недолго. Через две недели сразу после включения планшет начал зависать на красивой заставке и ни за что не хотел больше ничего открывать.
Первым делом Александр отправился в магазин к продавцу, реализовавшему ему технику. Тот выслушал претензии молодого человека, поставил подписи на бумагах и отправил технику на ремонт.
Ровно через 45 дней Александру позвонили из магазина и сообщили, что планшет его починен и можно его забрать. Что он и сделал. Однако дома, стоило только включить компьютер, тот ему просигналил уже знакомым зависанием о том, что никакому ремонту он не был подвергнут. Молодой человек вновь отправился в магазин.
— К сожалению, среди продавцов любой техники, начиная с телефонов и заканчивая телевизорами, распространена практика: при возникновении жалоб покупателей принимать товар на гарантийное обслуживание, растягивая ремонт на 45 дней, — рассказывает юрист общественной организации “Правовед” Ирина Иванова. — И даже после такого длительного ожидания потребитель нередко получает свою технику в прежнем нерабочем состоянии, при этом в магазине его уверяют в исправности товара. В таких случаях единственный способ добиться справедливости — обратиться в суд.
С помощью юристов Александр написал еще одну претензию, теперь уже попросил не ремонта, а возврата средств за товар ненадлежащего качества. Однако продавец вновь отправил планшет на сервисное обслуживание и даже предоставил акт, составленный экспертами, в котором говорилось о том, что с техникой все нормально.
В мытарствах и постоянном общении с продавцами прошли три долгих месяца, а проблема как была, так и осталась. Планшет не включался даже при наличии заключения экспертов. Тогда Александр послушался юристов “Правоведа” и обратился в суд.
— Так как продавец и не думал исполнять законные требования потребителя, более того, продолжал настаивать на исправности планшета, то с момента написания последней претензии по закону пошел счет за неустойку. Это было принято во внимание судом при назначении сумм компенсации, неустойки и получившегося в итоге штрафа, — объяснила позицию судьи Ирина Иванова.
В итоге Александр отсудил в свою пользу стоимость товара 5680 рублей и почти 9 тысяч рублей за моральный вред, в том числе и сумму неустойки.
В редакции “Граней” каждый понедельник работает приемная “Правоведа”. Прием горожан по вопросам потребителей ведут юрист общественной организации “Общество защиты прав потребителей “Правовед” Ирина ИВАНОВА и журналист газеты. Наиболее интересные случаи или, наоборот, часто встречающиеся мы публикуем в газете на специальной полосе “Окно потребителя”. Если у вас есть вопросы по неудачным покупкам или некачественным услугам, за консультацией можете обратиться в редакцию “Граней” в понедельник с 16.00 до 17.00 или в любой день по тел. 73‑32-61, а также напрямую к юристу по тел. 44-23-13.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати