Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Директор школы. Кто он?

Идеальный директор. Коллаж Валерия Бакланова.Директор школы. Кто он? У руля

Идеальный директор. Коллаж Валерия Бакланова.


1

Думаю, никто не станет оспаривать значимость фигуры директора школы в жизни учебного заведения. А вот каким представляют себе идеального руководителя все участники образовательного процесса: ученики, родители, педагоги?
Чтобы получить ответ на этот вопрос, сначала мы отправились в школу № 3. Ее руководитель Любовь Обрубова на этом посту недавно, работает чуть больше двух месяцев.
Побывали в нескольких классах. По словам пятиклашек, директор нужен, “чтобы следить за учениками, чтобы дети не бегали по школе, не ругались и не дрались”, а еще “чтобы учителями командовать”. Восьмиклассники дали более развернутые ответы. “В каждом классе есть классный руководитель. Он не только следит за успеваемостью ребят, но и налаживает работу в коллективе. Директор — это тот же классный руководитель, только вместо детей у него учителя, а вместо
успеваемости у них — трудовая деятельность, — считает Света Цурганова. — Самое сложное в работе директора — уследить за всем сразу и найти со всеми общий язык”.
Что касается представлений об идеальном директоре, то восьмиклассники предположили, что их уже таким является. “Все, чего раньше не хватало, появилось, — заметила Ксения Филиппова. — На первом этаже поставили скамейки, здесь можно посидеть, если устанешь. Здесь же повесили картины, а по всей школе — новые шторы. Раньше мешал забор на улице, многие через него перелезали, могли упасть, теперь его убрали. В столовой меню стало разнообразнее...”.
На тот же вопрос мы попросили ответить и представителей родительской общественности. Председатель управляющего совета гимназии № 6 Сергей Михеев перечислил качества идеального директора: “Внимательный и требовательный к коллективу учителей, особенно когда речь идет о подборе кадров. Компетентный, умеющий спросить с того, кто не выполнил свою работу. В то же время интеллигентный, воспитанный, заботливый по отношению к детям...”. И добавил, что всем этим качествам нынешний директор гимназии № 6 Вера Вавилова соответствует.
Председатель попечительского совета школы № 14 Александр Крылов обратил внимание на то, что директор школы должен не только грамотно организовывать учебный процесс, но и быть неплохим финансовым менеджером. По его словам, вскоре это станет обязательным требованием. Нынешних руководителей учебных заведений, вероятно, вскоре ждут курсы повышения квалификации.
А как судят о работе директора родители? Мама ученицы 2-го класса Оксана Семенова считает, что мнение формируется уже при входе в здание. Если в фойе яркие краски, картины на стенах и цветы, то можно сделать вывод, что школа директору не безразлична. Конечно, чаще всего родители общаются с классным руководителем и учителями-предметниками. А если отношения не складываются? “Хороший директор должен заметить, что если слишком много учеников вдруг решили перейти в другое учебное заведение, то не все в школе ладно. И принять меры, чтобы выправить ситуацию”, — уверена она.
Ну а что скажут учителя? Преподаватель русского языка и литературы школы № 2 Наталья Ковкова за 40 лет работы в школе повидала многих директоров. По ее мнению, идеальных руководителей не бывает, а вот хорошие ей встречались. В таком сочетаются талант администратора (умение сплотить коллектив, повести за собой) и личностные качества (тактичность, соблюдение этики). Хорошо, когда директор юридиче­ски подкован, знает нормы Трудового кодекса, свободно ориентируется в “Законе об образовании”.
“В деятельности директора три составляющих: учебная, хозяйственная, коммуникативная, — перечисляет победитель республиканского конкурса этого года на получение денежного поощрения лучшими учителями преподаватель математики школы № 1 Альбина Майорова. — У хорошего директора всем им уделяется должное внимание. То есть и ЕГЭ ученики сдают на приличном уровне, и здание содержится в порядке, без аварий и ЧП, и контакт с населением в микрорайоне налажен, и в коллективе нет серьезных конфликтов”.
Наконец, свое мнение мы попросили высказать заместителя главы администрации Новочебоксарска по социальным вопросам Владимира Матвеева:
— Действительно, руководитель учебного заведения сегодня должен отвечать многим требованиям. Быть хорошим учителем, психологом и одновременно грамотным хозяйственником, уметь организовывать учебный процесс, правильно выстраивать отношения с родителями, разбираться в законах и знать нормативные документы в сфере образования. Главное же — стать лидером коллектива учителей, суметь повести за собой. Именно благодаря личности директора образовательное учреждение и получает свою репутацию.

  • Идеальный директор. Коллаж Валерия Бакланова.

Комментарии

Изображение пользователя matveevartur.

Директор школы достаточно тяжелая профессия. Во всяком случае, я думаю, что директор сопоставимого по размерам предприятия живет проще.