Дыхнул и не поехал
Еще в прошлом году мы писали, что в Правительстве РФ рассматривается инициатива Минпромторга об оснащении автомобилей алкозамками. Но в МВД России тогда эту инициативу не поддержали. Однако с 1 апреля вступил в силу ГОСТ Р 70637–2023, касающийся системы контроля за состоянием водителя.
Как рассказали в Росстандарте, алкозамок предназначен для выявления паров этанола в выдыхаемом водителем воздухе и в случае превышения их порогового значения блокировки работы двигателя, а также передачи соответствующей мониторинговой информации как на бортовые устройства регистрации, так и внешним потребителям.
При этом внешними потребителями такой информации являются:
- эксплуатанты транспортного средства (автотранспортные предприятия);
- региональные (муниципальные) навигационно-информационные центры;
- орган государственного управления, уполномоченный осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения.
Мониторинговая информация в данном случае поступает в систему “ЭРА-ГЛОНАСС” непосредственно от транспортного средства.
ГОСТ Р 70637–2023 устанавливает общие технические требования к составу, функциональности, безопасности, алгоритмам работы алкозамка, а также к ее отдельным элементам.
Таким образом, ГОСТ касается следующих категорий транспорта:
- легковых автомобилей для коммерческих перевозок, в том числе такси;
- автобусов для коммерческих перевозок;
- автобусов для перевозки детей;
- грузовиков для перевозки опасных грузов;
- грузовиков для перевозки специальных грузов;
- грузовиков для перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- мусоровозов.
Отметим, что речи об обязательном оснащении транспорта алкозамками пока не идет.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати