Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Дыхнул и не поехал

Дыхнул и не поехал

Дыхнул и не поехал


0

Еще в прошлом году мы писали, что в Правитель­стве РФ рассматривается инициатива Минпромторга об оснащении автомобилей алкозамками. Но в МВД России тогда эту инициативу не поддержали. Однако с 1 апреля вступил в силу ГОСТ Р 70637–2023, касающийся системы контроля за состоянием водителя.

Как рассказали в Росстандарте, алкозамок предназначен для выявления паров этанола в выдыхаемом водителем воздухе и в случае превышения их порогового значения блокировки работы двигателя, а также передачи соответствующей мониторинговой информации как на бортовые устройства регистрации, так и внешним потребителям.
При этом внешними потребителями такой информации являются:

  • эксплуатанты транспортного средства (автотранспортные предприятия);
  • региональные (муниципальные) навигационно-информационные центры;
  • орган государственного управления, уполномоченный осуществлять контроль за безопасностью дорожного движения.

Мониторинговая информация в данном случае поступает в систему “ЭРА-ГЛОНАСС” непосредственно от транспортного средства.
ГОСТ Р 70637–2023 устанавливает общие технические требования к составу, функциональности, безопасности, алгоритмам работы алкозамка, а также к ее отдельным элементам.
Таким образом, ГОСТ касается следующих категорий транспорта:

  • легковых автомобилей для коммерческих перевозок, в том числе такси;
  • автобусов для коммерческих перевозок;
  • автобусов для перевозки детей;
  • грузовиков для перевозки опасных грузов;
  • грузовиков для перевозки специальных грузов;
  • грузовиков для перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
  • мусоровозов.

Отметим, что речи об обязательном оснащении транспорта алкозамками пока не идет.

  • 1_myiavto_0504.jpg