Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Пешеходы раскрыли секрет бессмертия

Цена минимизации риска попасть под колеса крайне низка — всего пара фликеров.  Фото istockphoto.comПешеходы раскрыли секрет бессмертия

Цена минимизации риска попасть под колеса крайне низка — всего пара фликеров. Фото istockphoto.com

Свето(смерто) отражатели —  необходимостьПешеходы раскрыли секрет бессмертия

Свето(смерто) отражатели — необходимость

Руководитель Госавтоинспекции Михаил ЧЕРНИКОВ.Пешеходы раскрыли секрет бессмертия

Руководитель Госавтоинспекции Михаил ЧЕРНИКОВ.


0

Даже у самого крупного человека тормозной путь будет в тысячу раз короче, чем у самой маленькой машины.
Народная мудрость

Чем можно объяснить набирающее обороты неблагоразумия поведение на дороге? Сам зачастую становлюсь свидетелем беспечности пеших участников движения (а чем ближе они к проезжей части, тем невнимательнее, к сожалению, становятся). Переход на красный свет — маленькая шалость по сравнению с тем, что творят некоторые обладатели пока еще целых конечностей. Любители одежды темных цветов вечером практически сливаются с дорогой и лужами, светоотражающие элементы находятся у них под строжайшим запретом, а детские коляски, спрыгивающие с бордюров в неположенном месте, вообще стали нормой. Хотя на этой полосе мы преимущественно рассказываем о нововведениях для водителей, но накипело. И добавило возмущения письмо одной из наших читательниц.

“Более 20 лет за рулем. Вижу, как стремительно увеличивается поток машин на наших городских улицах. Так же стремительно и, увы, не в лучшую сторону меняется поведение пешеходов. Как предугадать поведение тех, кто в темной одежде в темное время суток, разговаривая по телефону и невзирая на поток автомобилей, вышел на дорогу, даже не остановившись перед зеброй?
Один из последних случаев, который по счастливой случайности не закончился трагедией. Центральная улица города, поздний вечер. Идет дождь, темный асфальт. Оценить обстановку на дороге не помогают даже фонари. Опыт подсказывает снижать скорость перед каждым пешеходным переходом. И тут, словно ждал меня, выскакивает из кустов облаченный в черное мужчина и с невозмутимым видом начинает неспешно переходить дорогу. В нем около 80 кг, я же за рулем двухтонной машины…
Куда исчезло вбитое в голову со школьной скамьи правило: выходи на проезжую часть после оценки расстояния до приближающейся машины, ее скорости и только убедившись, что переход безопасен? Или уж совсем простое: посмотри налево, посмотри направо?
Хороший город — это тот, в котором людям хочется бывать на улице, автомобилистам и пешеходам чувствовать себя безопасно в любом месте. А для этого многого не надо, всего лишь взаимное уважение и внимание!”
Наталия


Свето(смерто)отражатели — необходимость

Предлагаю читателям, тем, кто, будучи пешеходом, уверен в том, что водитель всегда способен следовать правилам дорожного движения и физики, смоделировать не такую уж и невероятную ситуацию.
Поздний вечер, двухполосная дорога, плотный поток в обе стороны. Вы выходите перед автомобилем, движущимся со скоростью, скажем, 50 км/ч, и водитель не успевает затормозить. Что он сделает, если у него, например, в машине дети? Думаете, свернет в “отбойник” или на встречную полосу? Рассуждать о своем поведении вы будете в лучшем случае на больничной койке. А в худшем…
С каждым годом становится все более ужасающей статистика по количеству дорожно-транспортных происшествий. Особенно опасной ситуация становится в темное время суток. Количество аварий, которые произошли вечером и ночью, в три раза выше, чем днем. По данным ВОЗ, из 1,2 миллиона людей, ежегодно погибающих на дорогах, более трети получают смертельные травмы в результате ДТП в темное время суток. Интенсивность движения вечером ниже, но тяжесть последствий аварий выше в два и более раз. В качестве причин ночных аварий водители чаще всего называют плохую видимость, пояснили в ГИБДД по Чувашии.
Слово “фликер” до сих пор известно не каждой маме. А ведь это они должны разъяснить опасность дороги детям. Работать нужно всем обществом сообща, не выделяя отдельно семью, сад, школу или ГИБДД.
Сколько лет мы вместе с сотрудниками ГАИ пишем о необходимости световозвращающих элементов (фликеров, полосок) на одежде пешеходов в темное время суток! Воспитатели и педагоги учат этому своих подопечных и на городские экскурсии выводят детей в ярких жилетах.
“Думаете, взрослые перенимают опыт детсадов и школ? Ничего подобного. За последний год я не увидела ни одного взрослого пешехода с подобной защитой”, — добавила наша читательница.
“Нужно объединить усилия: тем, кто готовит законы и нормативные акты, родителям, которые должны быть положительным примером для детей и покупать одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями. Главное — начать с себя, со своей семьи”, — словно вторят ей сотрудники автоинспекции и советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют оптимальную световозвращаемость.
Раз светоотражатели для пешеходов обязательны, соответственно, чем больше фликеров, тем лучше. Поэтому инспекторы рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, прикрепить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, идеальный вариант — это когда пешеход использует четыре фликера. Что касается жителей сельской местности или велосипедистов, то у них должен быть жилет со световозвращающими полосами.

Гордо, но больно или скромно, но невредимо
Один мой приятель, заядлый водитель с многолетним стажем, на вопрос о самой важной детали в автомобиле всегда шутливо отвечал: “Прослойка между рулем и сиденьем”. Звучит смешно, но на деле так оно и есть. Любой водитель знает: пешеходов надо пропускать. Но как понять, в каких случаях это нужно делать обязательно, а когда можно и не останавливаться перед пешеходным переходом?
Во многих странах водителям вменено в обязанность уступать дорогу пешеходу не только когда он вышел на дорогу, но и когда явно высказывает намерение перейти проезжую часть. Эта фраза таит в себе определенную правовую неопределенность, ведь непонятно, как это намерение должно быть выражено и как убедиться, что водитель его понял.
Сейчас любое недопонимание, приведшее к наезду, суды всегда толкуют в пользу пешехода, поэтому водителям приходится буквально дуть на воду, комментируют в ГАИ.
Российские ПДД с недавних пор тоже стали более лояльны к тем, кто передвигается на своих двоих. По этой причине, а также из-за повышения штрафов изменили свое отношение и водители. Но не все.
Сотрудники Госавтоинспекции не всегда объективны в оценке действий водителей. Главная проблема — разночтения в трактовке пункта 14.1 ПДД, который звучит так: водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Возникают вопросы, вокруг которых сломано немало копий. А надо ли останавливаться, если человек вышел на проезжую часть встречной стороны дороги и до вашей половины ему идти более десятка метров? Надо ли ждать, когда он закончит переход и освободит проезжую часть, чтобы возобновить движение?
Наконец, в целях выработки единообразного подхода и минимизации количества жалоб на неправомерное наказание водителей руководство ГАИ решило выпустить разъяснение на этот счет. Причем касается оно не только пункта 14.1 ПДД, но и аналогичного по сути пункта 13.1, где водителям также предписывается уступать дорогу пешеходам, но только при повороте направо или налево на перекрестках.
Суть разъяснения — в толковании понятия “уступить дорогу”, расшифровку которого можно найти в перечне основных терминов ПДД. Оно гласит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
“Таким образом, обязанность водителя транспортного средства уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, по­ставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении”, — отметил руководитель Госавтоинспекции Михаил ЧЕРНИКОВ.
Чтобы не быть наказанным за непропуск пешехода (штраф, напомним, составляет от 1500 до 2500 рублей), водителю необходимо не вынуждать его останавливаться, ускоряться или отскакивать в сторону, дабы не оказаться под колесами.
Понять, потребовалось пешеходу уворачиваться или нет, не всегда возможно. Например, если человек идет спокойно и водитель рассчитал, что в момент проезда им зебры их пути не пересекутся, но пешеход вдруг решил резко ускориться. В этот момент все расчеты водителя не имеют смысла.
Иными словами, одним из доказательств могут быть слова самого пешехода о том, пришлось ему уворачиваться или нет. Конечно, субъективизм и здесь не исключен. Водителям же можно посоветовать лишний раз перестраховаться и притормозить перед переходом. И в расчет надо брать не только скорость пешехода в данный момент, но и то, что он в любую минуту может побежать, а то и прыгнуть под колеса. В конце концов, штраф — это не самая большая проблема.

  • Цена минимизации риска попасть под колеса крайне низка — всего пара фликеров.  Фото istockphoto.com
  • Свето(смерто) отражатели —  необходимость
  • Руководитель Госавтоинспекции Михаил ЧЕРНИКОВ.