Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Если радуется сад, значит, кто-то сделал первый шаг

На занятии. Фото Валерия Бакланова.Если радуется сад, значит, кто-то сделал первый шаг детсад Специальное образование

На занятии. Фото Валерия Бакланова.

На рисованииЕсли радуется сад, значит, кто-то сделал первый шаг детсад Специальное образование

На рисовании

В бассейнеЕсли радуется сад, значит, кто-то сделал первый шаг детсад Специальное образование

В бассейне


Когда у мамы рождается ребенок с ДЦП, через некоторое время она понимает: чтобы поставить его на ноги, ей придется стать и массажистом, и логопедом, и психологом, и учителем. В таком случае действительно можно добиться успехов в развитии. Однако гораздо лучше, когда ребенку помогают педагоги, специально обученные. Такие, как воспитатели и дефектологи детского сада № 44 “Поляночка”.

Столько внимания одному ребенку, пожалуй, не достается ни в одном другом месте. К примеру, в бассейне троих детишек в спасательных жилетах опекают инструктор по плаванию, медсестра и воспитатель.
— Плаваем два раза в неделю, — рассказывает инструктор Светлана Антонова, — первый год дети привыкают к воде, на второй смело погружаются, а выпускаясь из сада, сдают своеобразный экзамен — переплывают десятиметровый бассейн. По­гружение в воду хорошо расслабляет мышцы.
С каждым ребенком тут работают индивидуально. Пока одни играют, другие занимаются с дефектологом. Занятия идут по плану.
— Родители, забирая детей из сада, спрашивают: “А какие сегодня были занятия?”, а те в один голос кричат, что занятий не было, — рассказывает дефектолог Ирина Тузкова. — На самом деле они проходят в игровой форме, и дети не замечают, что это был самый настоящий учебный процесс.
В этот детский сад попадают по направлениям педиатра и невропатолога. В основном дети с ДЦП, нарушениями психического развития, а также те, кто нуждается в коррекции тех или иных отклонений в развитии. Родители не платят ни за питание, ни за занятия.
Коррекционных групп семь. В каждой по 10 детей. И только у 20 оформлена инвалидность, родители остальных надеются, что к школе их ребенок догонит в развитии сверстников и даже сможет учиться в обычной школе. И такое бывает часто. Успехи детей вдохновляют не только воспитателей и специалистов, но и родителей.
— Бывает, первый шаг в своей жизни ребенок делает у нас, — рассказывает заведующая Людмила Шибанова. — Тогда весь сад на ушах стоит, все радуются. Видя реальные успехи своих детей, родители стараются больше помогать садику. Проблем с игрушками у нас нет. Помогают и закупать материалы для рисования и лепки. Есть и постоянные спонсоры, поддер­живающие нас.
Самая большая гордость педагогов — компьютерный класс. Подобного в городе нет. 13 белоснежных “Макинтошей” снабжены планшетами для рисования, а также специальными устрой­ствами для слабослышащих. От мониторов детей не оттащишь. Особенно любят рисовать мультфильмы.
К сожалению, к дорогому оборудованию стоимостью около 2 миллионов рублей не полагается компьютерщик, потому ответственность за установку программ и обслуживание несет психолог Ольга Кузьмина. Фирма-поставщик оборудования не забывает о своих клиентах, и вот на днях получили приглашение в Москву изучать новые программы для работы с детьми-инвалидами.
Проблем в этом саду, как и в других, достаточно. Очень нужен пандус. В садик четверо приезжают в инвалидных колясках. Мечтают здесь и о специальных стульчиках-креслах. Сейчас их в саду всего несколько штук, достались с советских еще времен.
Подробнее об этом дет­ском саде можно будет узнать на выставке “Воспитание. Образование. Карьера”, которая пройдет с 7 по 9 апреля в МТВ-Центре в Чебоксарах. Воспитатели дет­ского сада готовят специальную программу к ней, а будущие первоклашки могут пройти экспресс-тест “Готов ли ты к школе?”.

  • На занятии. Фото Валерия Бакланова.
  • На рисовании
  • В бассейне