Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Фантастический рывок

Так охарактеризовал академик, директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев результаты коррекционной педагогики в Чувашии.
Во время своего визита в Чувашию академик посетил школы, реабилитационный центр, в которых реализуются экспериментальные программы по дистанционному обучению детей-инвалидов, а также созданы условия для инклюзивного обучения.
В республике достаточно активно развивается дистанционное обучение, а вот со­вместное инвалидов и здоровых детей пока еще только на начальном этапе. Так, в Кугесьском детском доме-интернате для умственно отсталых детей в рамках соглашения между Мин­образования и Минздравсоцразвития ЧР были открыты два класса, в которых обучаются 12 воспитанников этого дет­дома в условиях интеграции по специальной программе. Ребята общаются со сверстниками, участвуют во внеклассных мероприятиях.
Делясь впечатлениями от увиденного, академик Н.Мало­феев дал высокую оценку системе образования республики и подчеркнул: “То, что в настоящее время делается в Чувашии в области коррекционной педагогики, — это фантастический рывок в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья”.
Сотрудничество между министер­ствами и Институтом коррекционной педагогики РАО будет продолжено в области организации ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья начиная с их рождения, заверяют в Мин­образования Чувашии.
С нового учебного года после  реконструкции распахнет  двери  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 2 в Чебоксарах.  Здесь  качественное образование и углубленное психолого-медико-педагогическое сопровождение могут получать дети с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата с 1-го по 12-й класс. В случае если ребенок имеет сложный дефект, педагоги разработают индивидуальную образовательную программу с учетом специфики его развития.
В структуре школы будут два центра: Республикан­ский центр дистанционного образования для детей-инвалидов и Ресурсный центр сопровождения инклюзивного образования. Школа оснащена со­временнейшим компьютерным оборудованием, методическим  и коррекционно-развивающим инструментарием.
Для получения качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья создан Республиканский центр дистанционного образования. В прошлом году, по данным Мин­образования Чувашии, на развитие этого Цент­ра направлены 12 млн. руб., в 2010-м планируется 28 млн. рублей.
На эти средства приобретают компьютерное, телекоммуникационное и специализированное (для незрячих, слабовидящих, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата) и программное обеспечение для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также финансируется подключение к сети Интернет.
В тесном сотрудничестве с Республиканским центром дистанционного образования уже второй год работает и новочебоксарская школа № 1 имени Г.Бабакина, в которой открыта школа надомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В этом году в ней обучались 10 учащихся. Четверо окончили учебный год по всем дисциплинам на “5”, у остальных “4” и “5”. С 1 сентября в школе будут обучаться уже 13 детей.