Фигурное катание на шипованной резине
Дрифт — это гонки, на которых машинам нельзя ехать прямо, они все время должны быть в заносе. Фото автора
На этих скользких гонках не было зрелищных переворотов, но были вылеты в бруствер, некоторые машины глохли.
В Новочебоксарске прошли первые в Чувашии зимние соревнования по дрифту
Не держать колеса прямо, выполнять задания, не мешать противнику — такие задачи, помимо быстрой езды, стояли перед пилотами на первых в Чувашии официальных зимних соревнованиях по дрифту. Ледовые гонки прошли 24 и 25 февраля на новочебоксарской набережной. О том, что мероприятие оказалось успешным, говорило и большое количество зрителей. Нам удалось выведать секреты грамотной езды по льду и узнать много интересного.
Начало положено
Один из организаторов соревнований — спортивно-технический клуб “Чебоксары Рейсинг Тим”. Именно его представители и другие любители зимних гонок провели немало трудовых часов на нашей набережной, чтобы подготовить трассу: расчистить ее, нарастить лед. Всё получилось также благодаря поддержке администрации Новочебоксарска, которая любезно предоставила площадку автогонщикам.
Неудивительно, что власти пошли навстречу, ведь основная задача мероприятия — правильно воспитать молодежь.
“Такие соревнования нужны, чтобы вызвать интерес к спортивно-техническим видам спорта, чтобы ребята понимали, зачем и как это делается, были спортивными, привить им культуру вождения. Пока же на дорогах этикета не хватает”, — уверен руководитель “Чебоксары Рейсинг Тим” Денис РЫБКИН.
Желающих погонять на льду оказалось больше, чем планировалось (около 40), но к стартам допустили 32 пилота из Чебоксар, Новочебоксарска, Казани, Йошкар-Олы, Тюмени, Кирова. Важно было пройти технический и медицинский осмотры, обязательным условием было наличие специальной шипованной резины.
Слабый с сильным
Первый день был тренировочным, пилоты привыкали к трассе, тестировали лед. Второй день начался с квалификационных заездов, где гонщики сначала демонстрировали свои способности в одиночных заездах.
“По итогам квалификации мы распределили пилотов парами в сетку по олимпийской системе, когда первый едет с 32-м, второй с 31-м и так далее, — поделился председатель судейской коллегии Иван АНДРЕЕВ. — Выявили топ-16, топ-8, топ-4, дальше был финальный бой за первое и второе места. Здесь сильный борется со слабым.
В дрифте важна не только скорость, но и технические особенности прохождения трассы: угол заноса, правильность угла набора, четкость взятия зон в судейском задании, скорость прохождения какой-нибудь фигуры в заносе. Дрифт — это управляемый занос, здесь нужно думать, быть уверенным в том, что проедешь этот занос, выполнишь задание. У нас нет такого, чтобы просто давить на газ, это не драг-рейсинг. Мы почти раллисты. Ралли, на мой взгляд, самый крутой вид автомобильного спорта, а дрифт — вторая ступень после него”.
Непредсказуемый лед
Оба дня пилоты колесили по льду едва ли ни с самого утра и до позднего вечера. И нельзя сказать, что они полностью освоили трассу, потому что она постоянно менялась.
“Лед непредсказуемый: сейчас он такой, через полчаса другой. Солнце пригревает, шип вылезает, резина портится, у пилотов появляется накат. А к вечеру подмораживает. Судьи стоят наверху и передают пилотам задания, как ехать, по ходу состязаний происходит корректировка. Они наблюдают, у кого получается, у кого нет. Советуют, как надо делать”, — рассказал Денис Рыбкин.
“Второй номер может стартовать чуть быстрее, — объяснял пилотам судья соревнований Иван Андреев на одном из брифингов. — Первый должен оставить второму место для флипа и сразу прыгать ему в базу”.
Два новочебоксарца
Одним из первых выбыл из боевых заездов новочебоксарский спортсмен Иван МИХАЙЛОВ на своей “шестерке”: “Вылетел практически в самом начале. Принимаю участие в зимнем дрифте всего второй раз. Но гонять на льду давно мечтал. Летом подготовил машину, подвеску доработал, мотор тоже. Стоковый был слабоват — всего 70 л. с, теперь мощность этой машины 120 лошадок. Мне 25 лет, а машине — 28. Вылетел, наверное, потому, что опыта маловато. Трасса интересная, на первой дуге немного переживал, там спад идет вниз. И когда с разгона туда едешь, машина скользит еще быстрее, поэтому и вылететь можно в бруствер. Мне машину не жалко, она для гонок и подготовлена”.
Новочебоксарец Кирилл СВИЩЕВ на ВАЗ-2104 дошел до топ-16. “Я работаю пожарным на “Химпроме”, в СУ ФПС № 17. Гонки — мое хобби. Это адреналин, скорость! Летом гоняю на мотоцикле, зимой на машине. Эту я выиграл. Автомобиль конкурентоспособен: сделана подвеска, выворот, руль, гидроручник, мотор доработан, в салоне два “ковша” (гоночные сиденья). Чтобы победить, нужно много тренироваться, важна хорошая прикатанная резина с шипом, — рассказал Кирилл. — Соревнования дают позитивные эмоции, энергию, а навыки приносят пользу в обычной жизни. Бывало, заносило на дороге, и машинально срабатывал рефлекс. Еще головой подумать-то не успел, а руки, ноги всё сделали”.
Золото и серебро — в Йошкар-Олу
К сожалению, чебоксарские и новочебоксарские спортсмены не попали в тройку призеров. Третье место завоевал Сергей Алексеев из Казани на ВАЗ-2104, серебро выиграл Илья Киселев из Йошкар-Олы на ВАЗ-2107, а победил в чемпионате Чувашии по дрифту тоже йошкаролинец Юрий Белов на ВАЗ-2104.
Лучший по итогам квалификации — Илья КИСЕЛЕВ. У него были все шансы на победу, но помешала одна ошибка: “Сам сплоховал в финале. Хотел максимально близко быть и немного не предугадал перекладку. Хотелось показать красивый заезд, все-таки зрители собрались. Немного не получилось. А так это у меня третья гоночная зима. Начинал я с простого автомобиля, был далек от соревнований. Потом купил машину с кузовом посерьезнее, усовершенствовал ее немного, начал участвовать в соревнованиях. Хочу пожелать ребятам, чтобы приезжали на соревнования, не боялись.
На днях, кстати, в Йошкар-Оле одержал победу в гонках, организованных и для тех, кто пока только по улицам гоняет на стандартных машинах с обычной резиной. Вот так участвуешь в разных соревнованиях и опыта набираешься”.
Победитель соревнований Юрий БЕЛОВ считает, что с золотом ему, можно сказать, “фартануло”. “Машина у меня вообще сырая, ничего особо не делал. Стоит обычный вазовский мотор в 90 л. с. Автогонками занимаюсь более пяти лет. Чтобы побеждать, нужен опыт. Не так важно, какая у тебя машина, главную роль играют все же навыки и подготовка, поэтому больше тренируйтесь”, — дал совет Юрий.
Как зритель захватывающих гонок, хочу отметить, что соперники были максимально позитивны и доброжелательны друг к другу, даже когда выясняли острые моменты. Это яркий пример того, как соревнования учат культуре на дорогах. Всем спорта!
ЯЗЫК АВТОГОНЩИКОВ
Из разговора победителя с серебряным призером:
— Ты что там в “шпильке” хитрить начал? Совсем замедлился.
— Меня зауглило на внутреннюю, специально ничего не делал. Я ложился прямо на тебя, потом на бруствере свалился.
Регина Максимова