Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Фигурное катание на шипованной резине

02.03.2024 /
Дрифт — это гонки, на которых машинам нельзя ехать прямо, они все время должны быть в заносе.  Фото автораФигурное катание на шипованной резине

Дрифт — это гонки, на которых машинам нельзя ехать прямо, они все время должны быть в заносе. Фото автора

Председатель судейской коллегии Иван Андреев проводит инструктаж перед заездами.Фигурное катание на шипованной резине

Председатель судейской коллегии Иван Андреев проводит инструктаж перед заездами.

Новочебоксарец Кирилл Свищев на ВАЗ-2104 (справа) дошел до топ-16.Фигурное катание на шипованной резине

Новочебоксарец Кирилл Свищев на ВАЗ-2104 (справа) дошел до топ-16.

На этих скользких гонках не было зрелищных переворотов, но были вылеты в бруствер, некоторые машины глохли.Фигурное катание на шипованной резине

На этих скользких гонках не было зрелищных переворотов, но были вылеты в бруствер, некоторые машины глохли.

Руководитель “Чебоксары Рейсинг Тим” Денис РЫБКИН. Фигурное катание на шипованной резине

Руководитель “Чебоксары Рейсинг Тим” Денис РЫБКИН.

Новочебоксарский спортсмен Иван МИХАЙЛОВФигурное катание на шипованной резине

Новочебоксарский спортсмен Иван МИХАЙЛОВ

Новочебоксарец Кирилл СВИЩЕВ.Фигурное катание на шипованной резине

Новочебоксарец Кирилл СВИЩЕВ.

Лучший по итогам квалификации — Илья КИСЕЛЕВ.Фигурное катание на шипованной резине

Лучший по итогам квалификации — Илья КИСЕЛЕВ.

Победитель соревнований Юрий БЕЛОВ Фигурное катание на шипованной резине

Победитель соревнований Юрий БЕЛОВ

Фигурное катание на шипованной резине

Фигурное катание на шипованной резине

Фигурное катание на шипованной резине

Фигурное катание на шипованной резине

Фигурное катание на шипованной резине

Фигурное катание на шипованной резине


В Новочебоксарске прошли первые в Чувашии зимние соревнования по дрифту
Не держать колеса прямо, выполнять задания, не мешать противнику — такие задачи, помимо быстрой езды, стояли перед пилотами на первых в Чувашии официальных зимних соревнованиях по дрифту. Ледовые гонки прошли 24 и 25 февраля на новочебоксарской набережной. О том, что мероприятие оказалось успешным, говорило и большое количество зрителей. Нам удалось выведать секреты грамотной езды по льду и узнать много интересного.


Начало положено
Один из организаторов соревнований — спортивно-технический клуб “Чебоксары Рейсинг Тим”. Именно его представители и другие любители зимних гонок провели немало трудовых часов на нашей набережной, чтобы подготовить трассу: расчистить ее, нарастить лед. Всё получилось также благодаря поддержке администрации Новочебоксарска, которая любезно предоставила площадку автогонщикам.
Неудивительно, что власти пошли навстречу, ведь основная задача мероприятия — правильно воспитать молодежь.
“Такие соревнования нужны, чтобы вызвать интерес к спортивно-техническим видам спорта, чтобы ребята понимали, зачем и как это делается, были спортивными, привить им культуру вождения. Пока же на дорогах этикета не хватает”, — уверен руководитель “Чебоксары Рейсинг Тим” Денис РЫБКИН.
Желающих погонять на льду оказалось больше, чем планировалось (около 40), но к стартам допустили 32 пилота из Чебоксар, Новочебоксарска, Казани, Йошкар-Олы, Тюмени, Кирова. Важно было пройти технический и медицинский осмотры, обязательным условием было наличие специальной шипованной резины.

Слабый с сильным
Первый день был тренировочным, пилоты привыкали к трассе, тестировали лед. Второй день начался с квалификационных заездов, где гонщики сначала демонстрировали свои способности в одиночных заездах.
“По итогам квалификации мы распределили пилотов парами в сетку по олимпийской системе, когда первый едет с 32-м, второй с 31-м и так далее, — поделился председатель судейской коллегии Иван АНДРЕЕВ. — Выявили топ-16, топ-8, топ-4, дальше был финальный бой за первое и второе места. Здесь сильный борется со слабым.
В дрифте важна не только скорость, но и технические особенности прохождения трассы: угол заноса, правильность угла набора, четкость взятия зон в судейском задании, скорость прохождения какой-нибудь фигуры в заносе. Дрифт — это управляемый занос, здесь нужно думать, быть уверенным в том, что проедешь этот занос, выполнишь задание. У нас нет такого, чтобы просто давить на газ, это не драг-рейсинг. Мы почти раллисты. Ралли, на мой взгляд, самый крутой вид автомобильного спорта, а дрифт — вторая ступень после него”.

Непредсказуемый лед
Оба дня пилоты колесили по льду едва ли ни с самого утра и до позднего вечера. И нельзя сказать, что они полностью освоили трассу, потому что она постоянно менялась.
“Лед непредсказуемый: сейчас он такой, через полчаса другой. Солнце пригревает, шип вылезает, резина портится, у пилотов появляется накат. А к вечеру подмораживает. Судьи стоят наверху и передают пилотам задания, как ехать, по ходу состязаний происходит корректировка. Они наблюдают, у кого получается, у кого нет. Советуют, как надо делать”, — рассказал Денис Рыбкин.
“Второй номер может стартовать чуть быстрее, — объяснял пилотам судья соревнований Иван Андреев на одном из брифингов. — Первый должен оставить второму место для флипа и сразу прыгать ему в базу”.

Два новочебоксарца
Одним из первых выбыл из боевых заездов новочебоксарский спортсмен Иван МИХАЙЛОВ на своей “шестерке”: “Вылетел практически в самом начале. Принимаю участие в зимнем дрифте всего второй раз. Но гонять на льду давно мечтал. Летом подготовил машину, подвеску доработал, мотор тоже. Стоковый был слабоват — всего 70 л. с, теперь мощность этой машины 120 лошадок. Мне 25 лет, а машине — 28. Вылетел, наверное, потому, что опыта маловато. Трасса интересная, на первой дуге немного переживал, там спад идет вниз. И когда с разгона туда едешь, машина скользит еще быстрее, поэтому и вылететь можно в бруствер. Мне машину не жалко, она для гонок и подготовлена”.
Новочебоксарец Кирилл СВИЩЕВ на ВАЗ-2104 дошел до топ-16. “Я работаю пожарным на “Химпроме”, в СУ ФПС № 17. Гонки — мое хобби. Это адреналин, скорость! Летом гоняю на мотоцикле, зимой на машине. Эту я выиграл. Автомобиль конкурентоспособен: сделана подвеска, выворот, руль, гидроручник, мотор доработан, в салоне два “ковша” (гоночные сиденья). Чтобы победить, нужно много тренироваться, важна хорошая прикатанная резина с шипом, — рассказал Кирилл. — Соревнования дают позитивные эмоции, энергию, а навыки приносят пользу в обычной жизни. Бывало, заносило на дороге, и машинально срабатывал рефлекс. Еще головой подумать-то не успел, а руки, ноги всё сделали”.

Золото и серебро — в Йошкар-Олу
К сожалению, чебоксарские и новочебоксарские спортсмены не попали в тройку призеров. Третье место завоевал Сергей Алексеев из Казани на ВАЗ-2104, серебро выиграл Илья Киселев из Йошкар-Олы на ВАЗ-2107, а победил в чемпионате Чувашии по дрифту тоже йошкаролинец Юрий Белов на ВАЗ-2104.
Лучший по итогам квалификации — Илья КИСЕЛЕВ. У него были все шансы на победу, но помешала одна ошибка: “Сам сплоховал в финале. Хотел максимально близко быть и немного не предугадал перекладку. Хотелось показать красивый заезд, все-таки зрители собрались. Немного не получилось. А так это у меня третья гоночная зима. Начинал я с простого автомобиля, был далек от соревнований. Потом купил машину с кузовом посерьезнее, усовершенствовал ее немного, начал участвовать в соревнованиях. Хочу пожелать ребятам, чтобы приезжали на соревнования, не боялись.
На днях, кстати, в Йошкар-Оле одержал победу в гонках, организованных и для тех, кто пока только по улицам гоняет на стандартных машинах с обычной резиной. Вот так участвуешь в разных соревнованиях и опыта набираешься”.
Победитель соревнований Юрий БЕЛОВ считает, что с золотом ему, можно сказать, “фартануло”. “Машина у меня вообще сырая, ничего особо не делал. Стоит обычный вазов­ский мотор в 90 л. с. Автогонками занимаюсь более пяти лет. Чтобы побеждать, нужен опыт. Не так важно, какая у тебя машина, главную роль играют все же навыки и подготовка, поэтому больше тренируйтесь”, — дал совет Юрий.
Как зритель захватывающих гонок, хочу отметить, что соперники были максимально позитивны и доброжелательны друг к другу, даже когда выясняли острые моменты. Это яркий пример того, как соревнования учат культуре на дорогах. Всем спорта!

ЯЗЫК АВТОГОНЩИКОВ

Из разговора победителя с серебряным призером:
— Ты что там в “шпильке” хитрить начал? Совсем замедлился.
— Меня зауглило на внутреннюю, специально ничего не делал. Я ложился прямо на тебя, потом на бруствере свалился.

Регина Максимова


  • Дрифт — это гонки, на которых машинам нельзя ехать прямо, они все время должны быть в заносе.  Фото автора
  • Председатель судейской коллегии Иван Андреев проводит инструктаж перед заездами.
  • Новочебоксарец Кирилл Свищев на ВАЗ-2104 (справа) дошел до топ-16.
  • На этих скользких гонках не было зрелищных переворотов, но были вылеты в бруствер, некоторые машины глохли.
  • Руководитель “Чебоксары Рейсинг Тим” Денис РЫБКИН.
  • Новочебоксарский спортсмен Иван МИХАЙЛОВ
  • Новочебоксарец Кирилл СВИЩЕВ.
  • Лучший по итогам квалификации — Илья КИСЕЛЕВ.
  • Победитель соревнований Юрий БЕЛОВ
  • 1_4_drift.jpg
  • 1_44_drift.jpg
  • 1_8_drift.jpg