Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Где дизайн и графика, там и компьютер

Елена Кузьмина ведет занятие в классе компьютерной графики и дизайна.  Где дизайн и графика,  там и компьютер образовательные технологии

Елена Кузьмина ведет занятие в классе компьютерной графики и дизайна.

Фото из архива НДШИ.Где дизайн и графика,  там и компьютер образовательные технологии

Фото из архива НДШИ.


0
Новочебоксарская детская школа искусств давно известна своей инновационной деятельностью. В ней проходили мероприятия не только республиканского, регионального, но и всероссийского масштаба. И нет ничего удивительного в том, что при первой же возможности ДШИ внедрила у себя компьютерные программы по дизайну и графике.
— Современную жизнь невозможно представить без компьютера, — рассказывает заместитель директора по научно-методической и инновационной работе НДШИ Светлана Иванова. — Язык компьютерный, мультимедиа — это язык нового поколения.
Наша школа искусств одной из первых в Чувашской Республике начала модернизацию в сфере дополнительного образования и включила в программы обучения детей современные образовательные технологии. Без их использования сегодня невозможно интеллектуальное, творческое и нрав­ственное развитие учащихся, а внедрение инноваций и проектов — один из основных ресурсов обновления процесса обучения.
С 2006 года на художественном отделении введен предмет “Компьютерная графика и дизайн”, для преподавания которого оборудованы классы. Занятия в них в группах для учащихся 3-4-х классов и в возрасте 12–15 лет ведут Александра Витальевна Антонова и Елена Викторовна Куликова.
— Какие знания получают их воспитанники?
— На уроках компьютерной графики и дизайна учащиеся осваивают программы по графическому дизайну. Обучение идет по следующим направлениям: проектирование и моделирование объектов интерьера, экстерьера, моделирование одежды, графический, ланд­шафтный дизайн, рекламное дело (все виды рекламной печатной продукции), векторная и растровая графика. В учебные планы включены также живопись и рисунок, графическая композиция, история искусств.
— Для их преподавания, конечно же, недостаточно одних наглядных пособий?
— В школе активно идет информатизация обучения, созданы условия для свободного доступа учащихся и преподавателей к информации с помощью электронных носителей. У нас появилась локальная компьютерная сеть с выходом в Интернет. В кабинетах музыкально-теоретических дисциплин, графики и дизайна, истории искусства, модельной библиотеке по искусству с помощью всемирной паутины можно посетить виртуальные художественные галереи и музеи искусств мира, сайты музыкальных театров, салонов, ознакомиться с биографией художников, композиторов, информацией о произведениях, материалами всемирной энциклопедии искусства.
Тексты и картины при необходимости можно редактировать, форматировать, сканировать и распечатать. В модельной библиотеке по искусству проводятся видеоуроки по истории искусств, истории театра, балета, музыкальной литературе.
— Что показали четыре года преподавания нового предмета?
— Современные информационные средства способствуют улучшению качества образования. Но успех обучения зависит в первую очередь от заинтересованности учащихся в познании и освоении графических программ.
Открытие класса компьютерной графики и дизайна позволяет обучающимся получить первичную профессиональную подготовку, принимать участие в конкурсах, поступать в средние и выс­шие профильные учебные заведения России и Чувашии по специальности “дизайн”. Более 20 наших выпускников уже продолжили свое образование в учебных заведениях Москвы, Санкт-Петербурга, Чебоксар.
  • Елена Кузьмина ведет занятие в классе компьютерной графики и дизайна.
  • Фото из архива НДШИ.