Годами ждет подъезд ремонта
В минувший понедельник в редакции газеты “Грани” состоялся очередной прием потребителей.
Одна из жалоб касалась услуги, которую должна оказывать, но не предоставляет жилищно-коммунальная служба.
Жительница дома № 47 по ул. Винокурова возмущалась, что в ее подъезде с 1992 года не делали ни текущего, ни капитального ремонта, хотя квартплату она вносит регулярно, в том числе за ремонт мест общего пользования. Когда жильцы обратились с заявлением в жэк, чтобы провели покраску-побелку в подъезде, коммунальщики оправдались: у некоторых жильцов есть долги по квартплате. “Что делать?” — спрашивала горожанка.
Юрисконсульт общества защиты прав потребителей “Правовед” Ирина Иванова пояснила, что отказывать в услуге, которая оплачена, не имеют права. Следует вызвать специалистов жэка, чтобы те составили акт о состоянии подъезда, и потребовать провести ремонт. Зафиксировать имеющиеся недостатки мест общего пользования можно совместно с соседями и обратиться с жалобой на жэк в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики (Чебоксары, ул. Ленинградская, 32).
Другая горожанка жаловалась, что 4 декабря заказала кровать в магазине “Арго”, внесла предоплату в размере 3 тысяч рублей. Мебель пообещали привезти через две недели, хотя в договоре и стоял срок — 45 дней. Но ни через две, ни через три недели, ни через месяц свое устное обязательство торговые работники не выполнили. Когда и 45-дневный срок сорвали, покупательница отнесла заявление с требованием вернуть деньги. Как выяснилось, в одном экземпляре. Юрисконсульт посоветовала продублировать претензию, попросить продавца на своем экземпляре поставить подпись и дату приема заявления. В течение десяти дней деньги должны вернуть. Не сделают этого — придется обращаться в суд. Однако, учитывая то, что магазин не рассчитался с потребителями по предыдущим искам, юрисконсульт посоветовала попытаться решить спор в досудебном порядке.
Следующий прием потребителей состоится в редакции газеты “Грани” 7 февраля, как всегда, с 16.00 до 17.00.