Госпаблики к вашим услугам
Как обращения в соцсетях помогают ускорить решение наболевших вопросов
Около половины жителей Чувашии считают полезной практику ответов власти в социальных сетях. Это показало онлайн-исследование, проведенное в апреле Центром управления регионом (ЦУР) среди интернет-пользователей республики. При этом доля тех, кто считает такие ответы бесполезными, уменьшилась со времени прошлого опроса в октябре с 31 до 26%.
Вышли на диалог
Выросло число пользователей, которые положительно оценивают эффективность работы органов власти в интернете (35%) и позитивно относятся к ведению ими и госучреждениями официальных страниц — госпабликов (41% опрошенных).
Кроме того, социологи ЦУР Чувашии отметили, что официальные страницы читают больше половины опрошенных, большая часть респондентов также знают про проведение прямых эфиров с представителями региональных министерств, ведомств и муниципалитетов.
Как показал опрос, в ведении госпабликов есть куда стремиться. К примеру, 69% респондентов, встречавших ответы власти в соцсетях, считают характер публичных ответов скорее формальным, и здесь администраторам официальных страниц стоит потрудиться над лаконичностью и содержанием ответов.
Опрос проведен методом онлайн-анкетирования среди пользователей двух наиболее популярных соцсетей региона. В исследовании приняли участие 646 человек.
“Социальные сети позволяют власти вести диалог с жителями страны, это способ узнавать у людей напрямую, что именно их беспокоит, и оперативно решать возникающие проблемы, — подчеркнула руководитель Центра управления регионом Чувашской Республики Татьяна НЕМЦЕВА. — Наши опросы выявляют зоны роста: мы узнаем, чего не хватает в таком диалоге людей и власти”.
Гору свернули
Приведем пример. В апреле жительница Новочебоксарска обратила внимание на возникшую горку из бетона, которая появилась на улице после прокладки высоковольтного провода.
“В метрах 30 от автомойки по ул. Южной,13 лежат большие глыбы бетона (напротив территории бывшей автостоянки). Они были выкопаны из-под земли в июне 2022 года при прокладке нового подземного высоковольтного электрического кабеля. После окончания работ глыбы остались лежать на месте. Прошу вас очистить территорию”, — написала она в комментариях популярного регионального паблика на сайте “ВКонтакте”.
Этого оказалось достаточно для решения проблемы: сигнал обработали и довели до городской администрации сотрудники ЦУР Чувашии. Подрядной организации поставили задачу оперативно вывезти строительный мусор.
Уберите это
Покоробившаяся брусчатка, неубранные обрезанные ветки деревьев и мусор — жители Чувашии внимательно следят за состоянием улиц и сообщают о проблемных участках в соцсетях. Такие сигналы отрабатывают совместно с городскими администрациями сотрудники ЦУР Чувашии.
Так, благодаря сообщению жителя Ленинского района Чебоксар в микрорайоне “Благовещенский” ликвидировали провал в тротуаре, выложенном брусчаткой.
По обращению другого жителя города навели порядок на придомовой территории возле дома № 16 на ул. Маршака.
А в Цивильске убрали свалку из веток на контейнерной площадке около дома № 47 по ул. Маяковского.
О чем сигнализируют
В последнее время жители Чувашии чаще всего интересуются вопросами благоустройства территорий. Кроме того, в обращениях обозначаются сложности, возникающие при электронной записи к врачу, получении электронных медицинских документов и справок.
В число же самых актуальных тем входят ремонт дорог и тротуаров, уборка и вывоз мусора, отключение отопления, отсутствие горячей воды в ряде многоквартирных домов.
Наибольшая часть обращений пришлась на города Чебоксары, Канаш, Новочебоксарск, Шумерля и Алатырь, рассказали в ЦУР Чувашии.
Татьяна НЕМЦЕВА, руководитель Центра управления регионом Чувашской Республики:
— О своей проблеме вы можете сообщить в госпабликах или через платформу обратной связи и мобильное приложение “Госуслуги. Решаем вместе”.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати