Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Играем с Моцартом

0

“Это просто чудо, как классическая музыка влияет на моего двухлетнего малыша, — поделилась я с одной молодой мамочкой. — Я даже плакала от радости: у Алеши нормализовался сон, он стал более спокойным и, что самое интересное, заговорил! Сама бы вряд ли стала проводить с ним эти занятия — как всегда, нет времени. Хорошо, что у нас в детском саду включают классическую музыку”.

В нашем городе музыкальный метод воспитания не популярен в дошкольных учреждениях. Оно и понятно. Необходимо подобрать произведения, переписать на кассету (в садиках, как правило, кассетные магнитофоны). В конце концов, надо просто целенаправленно работать в этом направлении. А значит, нужны дополнительные затраты времени, денег и сил.
Но Светлана Юрьевна Вазанова, она работает в 32-м садике, думает по-другому. И нам, можно сказать, повезло. “Методика-то эта не новая, — рассказывает она. — Однажды по радио о ней услышала, написала авторам передачи, чтобы они мне ее выслали. Ответа не получила. Тогда сама стала искать информацию о музыкальном методе воспитания. В 2005 году, когда я стала интересоваться данной темой, об этом не так много писали. И о чудо, мне прислали методику, и я стала применять ее на практике. Не хочу хвастаться, но детишки, работаю с двухлетними малышами, благодаря классике становятся намного спокойнее, умнее, потому что у них улучшаются память и внимание. К концу года мои ребятки, как правило, начинают разговаривать”.
Ученые и педагоги схожи во мнении: классическая музыка благотворно влияет на развитие малыша. Были проведены обширные исследования и установлено, что именно творчество Моцарта имеет такое влияние. Его произведения оказывают лечебное, можно даже сказать, целительное воздействие. Причем как на детей, так и на взрослых.
“Как применяю музыкальный метод? — продолжает Светлана Юрьевна. — Я ставлю альбом “Моцарт для детей” во время тихого часа: дети засыпают без каприз и спят спокойным и глубоким сном. А вот современную детскую музыку, она ритмичная и энергичная, включаю во время утренней зарядки и физкультминутки. Музыкальный метод настолько прост и в то же время эффективен, что хочется, чтобы все родители его применяли”.
Мне самой казалось чрезвычайно трудно организовать обучение под музыку. А Светлана Юрьевна сказала, что нужно-то немного: включить дома Моцарта во время игры с малышом или просто для фона. Мы ее послушались и убедились, что Моцарт “работает”. И вы попробуйте. Сами не заметите, как в вашем ребенке проснуться огромные творческие и интеллектуальные возможности. И будете втайне, чтоб другие родители не огорчались, гордиться своим чадом.

Маргарита ЛЬВОВА.