История одной рубашки
Победитель муниципального конкурса “Учитель года — 2019”, преподавателя школы № 17 Новочебоксарска Константин Мартемьянов
Простая, казалось бы, вещь — мужская сорочка. Та, что в народе чаще именуется рубашкой. Надел и пошел. На день рождения к друзьям, на общегородской праздник или просто на работу. Миллионы россиян делают это ежедневно. И от того, хорошо ли изделие швейников сидит на фигуре, “дышит” ли и в целом комфортно ли чувствует себя в нем человек, во многом зависит, будет ли день обладателя рубашки удачным. Мы решили проследить путь, который проходит мужская сорочка от новочебоксарской фабрики “Элита” — признанного лидера в этой отрасли в России.
Лидер в России
Подтверждением этого является успех АО “Элита” в профессиональных конкурсах различного уровня. К примеру, недавно АО “Элита” было удостоено диплома победителя всероссийского конкурса в номинации “Мужские сорочки”. Конкурс проводило Министерство промышленности и торговли России среди российских предприятий легкой промышленности. Ранее Минэкономразвития Чувашии признало фабрику лучшим социально ответственным предприятием республики.
Руки не для скуки
И все же конечный продукт, который выходит с фабрики, — это заслуга не одного человека, а результат интенсивного труда сотен работниц предприятия. Ключевая роль в производственном процессе принадлежит швеям. Со стороны любо-дорого смотреть, как работают настоящие мастерицы. Движения их отточены, без единого лишнего поворота, взгляд сосредоточен...
В нынешнем году Почетной грамотой Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашии наградили швей Алевтину Алексееву, Людмилу Иванову и Марину Никифорову.
Почетной грамотой г. Новочебоксарска награждены швеи Татьяна Кузьмина и Надежда Никитина, менеджер по сбыту продукции Татьяна Артемьева. Почетной грамотой администрации Новочебоксарска — швея Ирина Петрова, комплектовщик материала, кроя и изделий Наталья Вязова, инженер-технолог Екатерина Мурашкина. Грамотой самого предприятия награждены еще 12 человек.
Благодаря всем этим людям мужская сорочка получает законченный вид, и она отправляется в магазин. Продукцию под маркой “Vester” (свидетельствует, что рубашка пошита в Новочебоксарске) неплохо знают в разных уголках нашей страны, эти мужские сорочки продаются более чем в 150 магазинах 70 городов России.
Есть идея!
Как зарождаются идеи для новой коллекции? Каким образом создаются новые фасоны, модели и расцветки? Об этом мы спросили заслуженного работника промышленности Чувашской Республики Татьяну Пуркину, дизайнера АО “Элита”. Она рассказала: “Все начинается с подбора ткани. Чтобы придумать новый образ, нужны как профессиональные знания, так и фантазия, даже интуиция. Когда ткань выбрана, я уже представляю, как в целом будет выглядеть мужская сорочка”.
Строчка к строчке
Марина Никифорова, швея: “Я выросла и живу в Новочебоксарске. На фабрике “Элита” работаю с 1993 года, почти с ее основания. В пошиве мужских сорочек мне доверена одна из сложнейших операций — соединение спинки и плеча (“полочки” на профессиональном языке). Работаем мы на хорошем современном оборудовании. Например, мне машину поменяли всего год назад. Благодаря этому трудимся мы в комфортных условиях. Создание мужской сорочки, по моему мнению, интересный и творческий процесс”.
Первое знакомство
И вот рубашки развезли по магазинам. Один из фирменных магазинов “Элиты” находится в нашем же городе по ул. Советской, 14а. Здесь изделия займут свое место на стеллажах, пока их не купит кто-то из будущих хозяев.
В торговом зале мы встретили победителя муниципального конкурса “Учитель года — 2019”, преподавателя школы № 17 Новочебоксарска Константина Мартемьянова. Поговорили с ним во время примерки.
“Учитель просто обязан выглядеть на отлично и служить примером своим ученикам, — рассказал преподаватель. — В моем гардеробе довольно много различных рубашек, и те, что отмечены лейблом “Vester”, я действительно выделяю за их удобство в ношении. Сам я предпочитаю светлые тона, ассортимент их в магазине огромен. Здесь есть из чего выбрать”.
Премьера
И вот наступает момент, когда изделие новочебоксарских швейников впервые “выходит в люди”. Константин Мартемьянов надел рубашку в один из последних дней учебного года, когда в качестве классного руководителя давал последние наставления своим пятиклассникам перед летними каникулами.
Мы спросили его об участии в конкурсе “Учитель года Чувашии”, по результатам которого представитель Новочебоксарска вошел в пятерку лучших. “Самым трудным в конкурсе мне показалась необходимость быстро перестраиваться: в течение двух дней состоялось сразу пять этапов конкурса, — признался Константин. — Большую помощь в подготовке оказала администрация нашей школы, и это помогло мне быть на высоте”. “А рубашка от “Элиты” помогла сохранить уверенность и самообладание”, — в шутку и всерьез продолжили мы. “Внешний вид — это действительно важно”, — согласился педагог.
***
Уважаемые коллеги! Уважаемые покупатели!
Наш общий труд уже на протяжении более чем четверти века направлен на то, чтобы российские мужчины выглядели модно и стильно, чтобы каждая мужская сорочка от “Элиты” была персональной историей успеха.
В канун профессионального праздника хочу поблагодарить всех работниц фабрики за приложенные усилия в общем деле. Спасибо и вам, наши верные покупатели, что все эти годы оставались верны марке качества под названием “Элита”. Уверен, что в будущем нас ждут новые горизонты творчества и новые грани сотрудничества.
Михаил МОРОЗОВ, директор АО “Элита”