Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

К учебному году готовы, или Почему ремонт продолжается?

К учебному году готовы, или Почему ремонт продолжается?  проблема

Оконные штапики в четырнадцатой крошились в руках... фото автора.


4

О том, как в новочебоксарских школах проходил ремонт в нынешнем году, мы писали в материале “Ремонт вне бюджета” (“Грани”, № 200 за 27 июля). Его лейт­мотивом стала мысль: да, денег катастрофически не хватает, школы выкручиваются как могут, но в целом к учебному году будут готовы. Это подтвердила и состоявшаяся через пару дней после публикации приемка образовательных учреждений. Благостную картину нарушил председатель попечительского совета школы № 14 Александр Крылов.
Сначала в редакцию пришло письмо. “Хочу затронуть тему капитального ремонта школ. Когда и на каком уровне будет принят бюджет по данной статье расходов? — задается он вопросом. — Наша школа № 14 разваливается буквально на глазах, и никому дела до этого нет. В нынешнем году школа ни копейки не получила на то, чтобы привести здание в порядок перед 1 сентября. Видимо, государ­ство хочет снять с себя бремя содержания образовательных учреждений и возложить его на плечи родителей и спонсоров. Прошу задать данный вопрос депутатам и город­ским властям”.
На что же жалуется председатель попечительского совета? Проблем, по его мнению, предостаточно.
Кровля
В материале “Ремонт вне бюджета” мы писали, что, по данным руководителя хозяйственно-эксплуатационной группы отдела образования Михаила Перлова, новочебоксарским школам на починку кровли требуется около пяти миллионов рублей. Правда, где их взять, М.Перлов не уточнил. Зато привел пример школы № 14, где “за счет внебюджетных источников финансирования решили проб­лему...”. Как именно?
А.Крылов рассказал, что чуть ли не на собственные средства учителей и директора Луизы Кохановой закуплен рулон кровельного материала. Работы выполняли далеко не специалисты (профессионалам надо платить) и, конечно же, не по той технологии, используя которую к данному участку кровли можно не возвращаться лет пять. В результате попытка починки не увенчалась успехом. В этом я смог убедиться собственными глазами.
Вместе с А.Крыловым мы прошлись по коридорам школы. После дождя, прошедшего накануне, все “проблемные” места были заметны — на свежепокрашенном потолке виднелись влажные пятна. Всего я их насчитал больше полутора десятков в одном крыле и чуть меньше в другом. “Это еще ничего, — заметил А.Крылов, — в актовом зале паркет вздыбился и испорчен из-за постоянно протекающего потолка...”. Убедиться в этом не удалось, завхоз школы показывать зал “посторонним” без разрешения директора не стала. По поводу кровли же заметила, что ее чинили в 2004 году почти над всем зданием.
Рамы
Спустя четверть века после начала эксплуатации (школа сдана в 1985 году) рамы находятся не в лучшем состоянии. На северной стороне здания штапики (деревянные рейки, удерживающие стекла на месте) окон прогнили так, что под малейшим нажимом превращаются в труху. По словам А.Крылова,  пару лет назад по этой причине оконное стекло выпало на ребенка.
В ходе экскурсии по школе мы не раз подходили к окнам. Рамы некоторых из них перекосились так, что не откроешь. Другие, напротив, никак не хотели закрываться. Третьи сгнили и крошились. Не раз и не два за время “экскурсии” нас предупреждали технички, чтобы мы от греха подальше не трогали окна. Вероятно, с этой же целью (предотвратить несчастный случай) почти везде в коридорах с рам сняты ручки.
По мнению председателя попечительского совета, окна следует поменять по всей школе. Если и не сразу, то хотя бы за три-четыре года. Постепенно, этаж за этажом, кабинет за кабинетом. Дешевле будет поставить деревянные, на четверть века их должно хватить. По подсчетам А.Крылова, на это необходимы 2,5 миллиона рублей. Пластиковые обойдутся дороже.
Отопление
Во многом из-за нынешнего состояния окон зимой в школе очень холодно, считает А.Крылов. Как только температура падает до минус 15-20 по Цельсию, мороз легко преодолевает столь хлипкую преграду... Да и система отопления не справляется со своей задачей. “Стояки прогнили, батареи нужно менять, они совсем не греют”, — заявил он. В справедливости этих слов сейчас убедиться трудно, впрочем, минувшей зимой жалоба на холод из школы № 14, действительно, поступала.
“Замечание тогда довольно быстро устранили, привлекли для этого специалистов теплосетей”, — говорил тремя неделями ранее Михаил Перлов. Забавно, как по-разному оценивают одни и те же действия различные люди. Например, по версии А.Крылова, ремонтники лишь вырезали и заменили кусок заморозившейся трубы, ничего кардинально менять не стали.
Второе пришествие
Вместе с заместителем главы администрации Владимиром Матвеевым и начальником отдела образования Мариной Соловьевой мы еще раз побывали в четырнадцатой. Поднялись на крышу. Убедились в том, что хотя покрытие кровли и имеет не один, а два слоя, однако во многих местах оно прилегает неплотно, под ним заметны воздушные пузыри. Стало понятно, почему кровля протекает в десятках мест. “Работы выполнены некаче­ственно”, — констатировал В.Матвеев. По его мнению, в этом есть вина руководителя учебного заведения, не проконтролировавшего процесс ремонта.
Попали мы и в актовый зал. Могу сказать, что, видимо, в этом учебном году собираться для массовых мероприятий и концертов школьникам придется в зале спортивном или на улице. Паркет, дей­ствительно, взгорблен и ремонту, скорее всего, не подлежит. Потолок весь в потеках, на полу стоят ведра, тазики и металлическая бочка. Все эти меры как мерт­вому припарка.
Что касается рам, В.Матвеев обратил внимание, что они со стороны улицы не пропитаны олифой и не покрашены. Вот и выяснилась причина их относительно быстрого выхода из строя. “Неужели кто-то со стороны должен прийти и покрасить вам рамы? — задал он вопрос завхозу. — Сами не справитесь? Поучитесь тогда хотя бы у школы № 1, которая старее четырнадцатой лет на двадцать с лишним”. Примеры безответственного отношения к собственному имуществу можно продолжить и дальше. “Во время приемки, — рассказал В.Матвеев, — в кабинете физики на третьем этаже мы обнаружили, что все откидные крышки парт снизу сплошь залеплены жвачкой. По­просили их очистить, сказали, что обязательно вернемся сюда... И что же спустя три недели? Застаем ту же картину. Ни­кто палец о палец не ударил”.
Когда появятся деньги?
А что думают в администрации Новочебоксарска по поводу состояния школ в целом и четырнадцатой в частности? Как рассказал В.Матвеев, худо-бедно, но учебные заведения  в Новочебоксарске к учебному году готовы. Например, с 2001 года по очереди все школы получили средства на починку кровли. “Четырнадцатая падчерицей не является, — подчеркнул В.Матвеев. — В позапрошлом году ей выделили более полумиллиона на ремонт спортзала. В 2005 году полностью перекрашен фасад, при этом отремонтированы межпанельные швы”.
В том-то и дело, что новочебоксар­ские школы готовы к учебному году “худо-бедно”. Что же делать, если денег в муниципальном бюджете нет и не предвидится?
А.Крылов подчеркивает, что какое-то время школа, безусловно, потерпит. Однако это не может продолжаться до бесконечности. От замалчивания проблем кровля течь не перестанет, как и задувать в окна ветер.

Комментарии

Изображение пользователя Анна Юрьевна.

Да, совершенно знакомая картина для нашего государства: школы должны быть готовы, но за счет чего? Этого никто не знает . Пройдет комиссия, посмотрит на состояние школы, найдет недостатки, возмутятся: а почему же у вас крыша протекает. И пойдет директор собирать деньги с учителей и родителей на новую кровлю. Из бюджета денег ждать не приходиться: их же выделили аж в 2001году. Потом пойдет пожарная комиссия, снова недостача: нет какого-нибудь противопожарного оборудования. Оно несомненно нужно. Но денег на него никто не выделил. Штраф, наложенный пожарными, кто выплачивает? Из каких источников? Учителя, родители, директор! Раскрывайте кошельки!!! А там и санэпидстанция не за горами! Что у вас тут не в порядке? Учителя, родители, открывайте...Ну помните схему , да? А комиссия, проверяющая готовность школы, ждет своей очереди... А родители, которых возмущают ежегодные поборы уже в ГОРОНо звонят: "Мы не обязаны платить за ремонт!!!" И снова бедному директору выговор: "Почему спрашиваете денег у родителей?!" А где же взять денег, да чтобы сразу на всё?!!! И что делать учителям, директорам, родителям? Похоже на грустную-грустную сказку про бедного мужика-крестьянина, которого разные бояре одолели... Только чем все это кончится?
Изображение пользователя .

Полностью согласна с Аленкой. Как вы думаете, имеет ли право учитель спрашивать с ребенка знания по предмету, если он не объяснил перед этим тему? А вот горадминистрация может запросто требовать со школы ее готовность к учебному году, не дав ей перед этим ни копейки на ремонт. Да еще и запрещая просить деньги у родителей. Очень удобно ходить с проверками, а не заниматься конкретной помощью. Складывается впечатление, наша городская власть отстранилась от решения проблем и взяла на себя роль надзирающих и карательных органов. Каким образом школы должны себя финансировать? Тот же господин Матвеев может ответить на этот вопрос? Ну, а директору, как я поняла из статьи, после покупки кровельного материала осталось совсем немного - купить на собственные деньги олифы, проолифить штапики и отодрать жвачки с откидных крышек парт в кабинете физики. И в школе тут же станет тепло и уютно.
Изображение пользователя .

"Что касается рам, В.Матвеев обратил внимание, что они со стороны улицы не пропитаны олифой и не покрашены. Вот и выяснилась причина их относительно быстрого выхода из строя" Какой Матвеев внимательный! Только причина их выхода из строя совсем другая - старость. .“Неужели кто-то со стороны должен прийти и покрасить вам рамы?" А Матвеев предлагает красить рамы по всей школе самому завхозу? Может он ему и краску оплатит? Что за ерунда? Привыкли все делать абы как, чьими то руками, то завхоза, то родителей, то учителей. Если этим рамам четверть века, то их надо менять, жизнь ушла давлеко вперед, сейчас большое количество качественных стройматериалов, а у нас все продолжают штапики олифой красит и крыши толем покрывать (совершенно бесполезная трата денег, которых и так нет). В школых с потолков реки текут, а комиссии под партами жвачку разглядывают. Бедность, убогость и нищета нашего государства лезут из всех щелей, чего не коснись. Что школы, что больницы, что детсады. Хорошо в городе только увесилительные мероприятия проводятся, и деньги на них всегда есть.
Изображение пользователя .

Опять (уже в который раз) нападают на нашу бедную Коханову. Крылов, конечно, молодец. Одна беда- нападать на чиновничью братию нельзя. Они же всегда выйдут сухими из воды и найдут крайнего. Так и в этот раз получилось. Хрупкую, интеллигентную, порядочную Луизу Витальевну, латающую кровлю на свои деньги, хотят уволить. А я предлагаю уволить господина Матвеева, как абсолютно бесполезного чиновника, к тому же высокооплачиваемого. Чем занимается этот холёный, с прекрасной укладкой на голове, господин? Посещая школы, он только жвачки под крышками парт замечает, да блёстки на люстрах, оставшиеся с новогодних праздников. Сути проблем не видит и видеть не хочет. Ведь так легче- делать ничего не надо. На деньги сэкономленные с его зарплаты можно каждый месяц менять в 14- ой по несколько окон. А таким, как Луиза Коханова, нужно памятник при жизни ставить и орден за заслуги перед отечеством давать!!!
Изображение пользователя .

Абсолютно согласен. Только расширю. Это касается всех школ города и памятники нужно ставить всем директорам школ. А Матвеев (лично видел как принимали школу) пытается снимать директоров школ из-за собственного непрофессионализма: вопросы с финансированием не решаются, инициирует поборы с родителей. Ни разу не слышал, чтобы на каком-нибудь горсобрании этот уважаемый зам. мэра поднимал вопрос о плачевном состоянии нашей городской системы дошкольного, начального, полного общего образования. За это его и держат. А система тихо-мирно разваливается, начиная с материальной базы. Конечно, он винтик и проч. и проч. скажут в защиту. Только гнать надо таких винтиков и ремонтировать рамы на сэкономленные деньги. Александр.
Изображение пользователя Андрей Сергеев.

Небольшая ремарка о "высокооплачиваемом" чиновнике Матвееве. Вы узнайте сначала, сколько получает он, а сколько (хотя бы в среднем) получает директор школы. Можно и конкретно поинтересоваться размером зарплаты Л.Кохановой, которую вы защищаете. А потом уже делайте выводы... Интересные, право скажем. 

Изображение пользователя Маня.

Чиновнику Матвееву надо сначала научиться общаться с людьми, на благо которых он работает!

Изображение пользователя Андрей Сергеев.

Вы переводите разговор на другую тему. Прием известный... Однако сути вопроса это не меняет - многие директора школ (по моим данным) получают зарплату большую, чем у замглавы Матвеева. Такой вот парадокс.

Изображение пользователя andy.

Скажите, а причем тут зарплата директора школы??? На секундочку, директор не должен на свою зарплату содержать школу...И не надо про бедных чиновников рассказывать сказки, сейчас выяснится что и живет он от зарплаты до зарплаты, и на работу ездит на общественном транспорте. Парадокс состоит не в этом, а в том, что чиновники перекладывают ответственность за состояние школ с себя на директоров этих школ!!!

Изображение пользователя .

Во всех школах существует такая проблема,средств и рук не хватает,мин образования не выделяет средства а откуда они берутся??? На эту проблему все закрывают глаза а потом от руководителей что то требуют,разве это правильно?Президент обычно требует отчета о потраченных финансах,если они конечно выделены.А срать грубо говоря в одном коллективе не так уж и красиво я бы сказал омерзительно. А виновных найти не сложно был бы человек а что повесить на нее найдется! Если у кого то есть какие то неприязни он сделает все чтобы поставить подножку. Все молчат на счет проблем связанные с финансированием общеобразовательных учреждений, а тут СМИ заговорило и начальники подняли свои задницы и зашевелились,ведь только в нашей стране сначала увольняют, а потом думают кто же возмется за это грязное и нервное дело.Тут дело не в нас дело в руководстве.Денег на всех все равно не хватит.Мое мнение зная руководителя этой школы могу сказать одно что она душу вложила за 3 года которые она занимает в должности директора.Обернитесь на себя прежде чем критиковать,а вы задайтесь вопрос сами себе А что я сделал для благоустройства этой школы?Да всем и родителям и учителям нет дела!Платят и платят,а какого директору?В общем рассмотрев эту проблему можно сказать одно что в руководстве сидят одни монстры готовые сожрать кого либо, на место которого придет зеленый и с соплями который когда созреет станет ЖЕРТВОЙ!!!!
Изображение пользователя .

О! Рамы -это общая боль. Никакие штапики и олифа не помогут, если сами рамы шатаются и выходят из своих ниш. Может быть всё -таки должны быть специалисты, которые укрепят эти рамы, чтобы хотя бы при мытье окон не ждать их падения- хорошо если в сторону класса,а не выпасть вместе с ними из окна. Извините, хорошо,если это первый этаж, а если это третий!? Пришли принимать школу - так будьте добры принимайте на ту сумму, которую выделили сами. а уж жвачки - это ведь проблема государственная - вы скажите, где их не прилепляют дети!? Да, что дети ? Сама грешна. Больше не буду! А может сделать,как за границей- там учителя сдают ключи директору, он сдает все ключи и ключи от школы в градоуправление, -пожалуйста, вы должны приготовить все школы. А учителя, извините, законный отдых? А? Ведь год учителя!! Или плюнули на всех с высокой башни, только болтать горазды?!
Изображение пользователя Кар-Карыч.

Александр Крылов поступил как настоящий неравнодушный человек с твердой гражданской позицией. Он не может мириться с сущестующим положением и готов бороться до конца. Побольше бы нам таких людей. Только... Знаете, что будет дальше? Скорее всего, всю вину администрация города свалит на директора и постарается его уволить, придравшись к чему-нибудь. И школа потеряет хорошего руководителя, город - хорошую школу (вы согласны, что школа - это не только окна, стены и кровля, но еще и коллектив учителей и учеников?) А что приобретет? И тот ли это результат, к которому стремился уважаемый Александр Крылов, который, наверняка, даже не посоветовался ни с директором, ни с кем-либо из коллектива школы? Помните, как в одной известной книге написано о "благих намерениях"? По-моему, это как раз тот самый случай...
Изображение пользователя .

Учился в этой школе, закончил. Из года в год постоянно был, затронут ремонт школы. Ведь время идет, и оно сказывается и на школе. Как починишь одно, ломается и выходит из строя совсем другое. Медленно, но совсем не верно.… Всячески поддерживать школу в финансовой плане семьям, уже нету никакого терпенья. Они вертеться, как могут, ведь там учиться их! Дети.… Но так не справиться, нужна поддержка сильнее. Сколько можно проводить из года в год одно, другое, задумываться и решать одну проблему. Когда нужно действовать, а не думать над ней! Я постарался рассмотреть все точки зрения в данном вопросе. Прекрасно понимаю и сочувствую учителям, и хочу сказать спасибо за то, что несут такое бремя. Стараются успеть везде! Когда решат этот вопрос?! Нельзя так больше, школа вся протекает.… А все взгляды со стороны, потерпит или еще пусть постоит. Это все чепуха! Откройте глаза, там же учатся дети!
Изображение пользователя Анна Юрьевна.

И как же Вы предлагаете бороться с такими ситуациями в жизни? Или мы возвращаемся к старому: молчим, терпим, не ворошим "грязное белье"? Пусть эти хорошие учителя дальше платят из своей и так небольшой зарплаты то, что должно оплачивать государство...
Изображение пользователя .

похожие ситуации наблюдаются во многих областях. Депутаты не отчитывается перед избирателями,а ведь большая часть в своих предвыборных обещаниях затрагивала вопросы образования,медицины и пенсий. Вот сейчас бы этим слугам народа встать со своих кресел ,стоимостью 10 тысяч, и потребовать с чиновников от образования финансово-хозяйственного отчета. А не будет этого,потому что каждый из них прямо или косвенно причастен к этому бардаку. Отсюда вывод- уволить директора школы и на этом конец проблеме. И такую несправедливость видят наши дети . Скажите,а во что им остается верить,чему учиться ,когда у них на глазах сильные мира сего расправятся с хорошим педагогом и руководителем? Кто такой Матвеев,что он сделал для образования в нашем городе и ремонтов образовательных учреждений? Кто такая Соловьева,как такой пост занимает человек неумеющий культурно разговаривать,у нас что теперь и в администрации принято по понятиям общаться? Да криминальные авторитеты давно уже разговаривают и ведут себя интелигентнее многих наших руководителей. Уволить директора легко,да только ремонт кто будет финансировать? Наверное новый директор будет из олигархов. Чтож,если олигархи станут директорами школ ,то это прекрасное вложение финансов-дети ведь наше будущее.
Изображение пользователя .

Полностью согласен с выше сказоным. Я сам ученик этой школы и мне не приятно что именно с нашей, Родной школой так поступили... А Коханова Луиза Витальевна хороший, добросовестный работник. Пусть наконец-та будет справедливость в нашей стране.Тем более в нашем городе и конечно же в нашей школе! by Lil*TRip
Изображение пользователя .

Может Матвеев сам хочет покрасить окна!?Признайтесь честно,весь бюджет уже разворован,не из чего выделять деньги!!Да в 14 школе(и не только) вертятся как могут,чтобы хоть как-то облагородить внешний вид!А здесь нужен капитальный ремонт!Изнутри!Одумайтесь!Или вы только с экранов "ящика" можете говорить громкие слова?!
Изображение пользователя andy.

То что в 14 школе в актовом зале и на кровле полная беда, я согласен абсолютно. Весной 2009 года был там в качестве начальника производственного отдела, вместе с директором ходили по крыше и определяли места которые необходимо поменять, хотя если честно говорить, то менять нужно полностью всю конструкцию...Но в бюджете города на школу не нашлось средств, цена вопроса, если не соврать, была что-то около 400 тысяч...
Изображение пользователя .

Я согласна с тем,что школа находится в критическом состоянии.....а самое ужасное,что никому дела до этого нет.Это моя родная школа и мне очень обидно,что такая замечательная школа,с прекрасным преподавательским составом, находится в таком плачебном состоянии.Администрация просто обязана помочь четырнадцатой школе,иначе я не знаю,что с ней станет((
Изображение пользователя .

Про упавшее окно на ученика пару лет назад (как написано в статье)- полный бред, в той ситуации ученики сами разбили его. А что тут можно сказать про состояние здания школы?! Только то, что государство не выделяет достаточно средств для устранения всех нужд школы. А выделенный миллион ушёл на учебный инвентарь, ремонт спортзала, детскую площадку у школы( а стоит это довольно не мало). Миллион - он не резиновый.
Изображение пользователя .

0чень рада,что наконец то вспомнили про 14 школу,потому что когда я еще училась в ней,обстановка была не радостная...3 - ий этаж простоянно тек,из-за этого всегда сырость,я скажу,это не лучшее ощущение.Зимой очень холодно,приходилось сидеть в верхней одежде,а иногда и совсем отпускали,как мы только не утепляли окна толку не было.0ни на столько старые,я думаю, через года 2 совсем разваляться...хоть я и закончила школу,мне все равно не безразлично на ее состояние.0бразование дают прекрасное,но ведь нужна и хорошая обстановка...
Изображение пользователя Marietta.

" Видимо, государство хочет снять с себя бремя содержания образовательных учреждений и возложить его на плечи родителей и спонсоров. Прошу задать данный вопрос депутатам и городским властям” - такую мысль высказал председатель попечительского совета школы №14 А. Крылов, который и "нарушил благостойную картину по вопросам приёмки школ к новому учебному году". "...чуть ли не на собственные средства учителей и директора ...", "Рамы некоторых из них перекосились так, что не откроешь. Другие, напротив, никак не хотели закрываться. Третьи сгнили и крошились", "новочебоксарские школы готовы к учебному году “худо-бедно”. Что же делать, если денег в муниципальном бюджете нет и не предвидится?" - вот далеко не полный перечень проблем, связанных с ремонтом школ. Если в 14-ой школе столько острых проблем, то каково же другим школам, которые на много "старше "её? Теперь нетрудно понять те высказывания в адрес руководителей школ и учителей, в котрых пытаются обвинять их в "поборе денег" с родителей. И очень правильно подчёркивается в статье, что " какое-то время школа, безусловно, потерпит. Однако это не может продолжаться до бесконечности. От замалчивания проблем кровля течь не перестанет, как и задувать в окна ветер", потому что проблема с ремонтом имеется во многих школах города. Хочется поздравить директоров образовательных учреждений , коллективы учителей и родителей с началом нового учебного года и пожелать крепкого здоровья(при решении указанных проблем оно очень пригодится !), успехов в работе и учёбе и поблагодарить коллективы школ и спонсоров за то, что общими усилиями они создают нашим детям неплохие условия для учёбы и занятий по интересам.
Изображение пользователя .

Очень-очень рекомендую всем прочитать. Особенно родителям своих дражайших чад. Александр Попов. Директор физико-математического лицея № 31 г.Челябинска. Цитаты из книги "Дневник директора школы". http://proshloe.livejournal.com/1623221.html?#cutid1 Чиновники от образования все это знают и поэтому еще противней, что именно они должны представлять обнищавшие муниципалитеты при найме директоров. Александр.
Изображение пользователя Валерий Коржавин.

Ну если в 14 школе стекла из окон выпадают как и прежде, потому что штапики сгнили, то в 20-ой продолжается разрушаться бокс производственной практики, сданный строителями, но не принятый в эксплуатацию всево лишь 11 лет назад, принимал парад ведь Федоров, на задний двор заглянуть нехватило времени. И у наших чинуш не хватает ни на что времени! Главное отрапортовать.

Изображение пользователя Солнышко.

Извечная проблема. Все за счет родителей. Вот мы в Чебоксарах средствами родителей отремонтировали класс. Вышло 70000!!! Около 3000 с каждого первоклассника.