Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Как “Максима” “подлечить” и как шину наложить, учат в школе, учат в школе, учат в школе

Манекен-тренажер Максим III-01Как “Максима” “подлечить” и как шину наложить, учат в школе, учат в школе, учат в школе ОБЖ

Манекен-тренажер Максим III-01

2012-01-31-02.jpgКак “Максима” “подлечить” и как шину наложить, учат в школе, учат в школе, учат в школе ОБЖ

2012-01-31-02.jpg

Travmy_dietskiie.pdfКак “Максима” “подлечить” и как шину наложить, учат в школе, учат в школе, учат в школе ОБЖ

Travmy_dietskiie.pdf


0

Предмет “Основы безопасности жизнедеятельности” введен в школах с 1 сентября 1991 года, с 1994-го Минобразования России рекомендовало изучать ОБЖ во всех классах с первого по одиннадцатый. Мы постарались выяснить, насколько преподавание данного курса связано с реальной ситуацией по травматизму школьников в Новочебоксарске.

Мнение медиков
Как рассказал травматолог детской городской больницы Сергей Кириллов, отдельного учета по школьному возрасту (от 7 до 17 лет) не ведется. Есть графа “школьные” травмы, в ней подсчитаны все обращения ребят к медикам за помощью в стенах учебного заведения. Следует принять во внимание, что статистика учитывает и такие поводы, вроде пореза пальца или небольшого ушиба. Тем не менее число школьных травм по сравнению с 2010 годом сократилось в прошлом году с 225 до 169.
По мнению С.Кирил­лова, число обратившихся за помощью детей и подростков из года в год остается примерно на одном уровне. Зимой преобладают травмы конечностей (вывихи, переломы, растяжения), летом к ним добавляются ушибы и рваные раны. “Заметно меньше стали встречаться травмы, полученные в ДТП, — констатировал С.Кириллов. — Думаю, во-первых, оттого, что взрослые стали уделять этому вопросу больше внимания, а во-вторых, сейчас дети меньше времени проводят на улице, а больше дома у телевизора и компьютера”.
На вопрос о пользе курса ОБЖ врач ответил, что не видит разницы между ОБЖ и существовавшим раньше предметом НВП (начальная военная подготовка). По сути, не важно, как они называются, подытожил травматолог. Главное, чтобы детям давали больше не теоретических знаний, а практических навыков. Как фиксировать и транспортировать пострадавшего с травмой позвоночника, в каких случаях требуется жгут и как его правильно наложить, как делать искусственное дыхание, что предпринять при укусе змеи в лесу...
Например, все знают, что при переломе конечности необходимо наложить шину: зафиксировать руку или ногу при помощи доски. Отсутствие поблизости каких-либо досок некоторых ставит в тупик. Но ведь для тех же целей можно использовать, допустим, ветки и любой другой подручный материал. Главное, при любых случаях оказывать помощь следует грамотно, чтобы не навредить пострадавшему.
Мнение педагогов
Учитель высшей квалификационной категории Александр Николаев преподает ОБЖ в школе № 10. Он рассказал, что хотя данный курс и рекомендован к изучению всеми школьниками, на практике это далеко не так. В начальных классах новочебоксарских школ, как правило, нет отдельного предмета для обучения безопасному поведению в быту и на улице. Знания детям дают, что называется, в общем потоке на других уроках. В большинстве классов ОБЖ появляется в расписании лишь в 8-м классе (один час в неделю), в девятом основы безопасности жизнедеятельности не изучают, в 10-м и 11-м классах этой дисциплине посвящены по два часа в неделю.
А.Николаев согласен с медиками, что основой курса должны стать практические навыки. В их приобретении весьма помогает, например, “Максим”. Так называют специальный манекен, на котором учатся грамотно оказывать первую помощь. Причем смоделировать можно любую ситуацию.
Лет пять назад “Максим” и другое оборудование получили десятая и еще две-три новочебоксарские школы, где есть кадетские классы. Кадеты вообще в этом плане оказались в лучшем положении. У них и занятия по ОБЖ по программе “Юный спасатель” (в школе № 10) проходят уже в пятом классе, и тренировки на летних выездах проводятся.
“С военно-полевыми сборами десятиклассников в нашем городе, на которых школьники также получали бы практические навыки, тоже всегда возникают проблемы финансового характера, — сетует А.Николаев. — Из-за них программу всегда приходится урезать, проводить занятия где-нибудь поблизости, в Ельниковской роще или ближайшем овраге.
Вот и получается, что некоторым учителям приходится преподавать предмет по учебнику или, не имея никакого оборудования , объяснять все на пальцах. Оснастить бы кабинеты, и уровень готовности школьников к различным нештатным ситуациям значительно бы вырос”.

  • Манекен-тренажер Максим III-01
  • 2012-01-31-02.jpg