Хуплу, хмель, ива, Чапаев, Айги, Николаев — из чего нам сделать бренд?
Айги — народный поэт Чувашии, лауреат премии Французской Академии, премии Петрарки (Италия), командор Ордена литературы и искусств Франции.
Эти милые животные поселились в 11 районах Чувашии. Самые большие колонии сурков — в Батыревском, Цивильском, Канашском и Ядринском районах.
Серде — первая весенняя зелень. Не одно поколение жителей Чувашской Республики использует ее для приготовления супа.
Настоящий чувашский хуплу готовится не из картошки, а из крупы и большого количества мяса, нарезанного крупными кусками.
Нет чуваша, не умеющего валять валенки. Это ремесло в связи с тем, что валяная обувь на пике моды, расширяется и развивается.
Ивы и ветлы — самые распространенные деревья на территории Чувашии. У ветлы чуваши образовывали киреметь, где приносили жертвы богам.
Чувашская вышивка 17-19 веков считается одной из вершин народной культуры, отличается символичностью, разнообразием форм, точностью исполнения. Ее уникальность в том, что на обеих сторонах ткани — одинаковый рисунок.
Птичий полет, находящийся в 5 км от Козловки, является одной из самых высоких точек республики и самой лучшей смотровой площадкой на берегу Волги.
К 100-летию Чувашской автономии редакция газеты “Грани” реализует проект “Сто символов Чувашии: люди, события, территории”. В связи с этим мы решили возобновить тему брендов. Она активно обсуждалась в 2015 году, когда по заказу Минэкономразвития Чувашии пиар-компания известного журналиста Антона Хрекова занималась этой темой и предлагала несколько вариантов брендов, которые могли бы помочь Чувашии быть узнаваемой в России и мире. Но со временем тема поутихла, однако с повестки она не снималась. Люди активные, неравнодушные к проблемам своей родины и сегодня ищут бренды.
В одной из социальных сетей мы предложили жителям Чувашии снова взбодрить эту тему. Сегодня представляем вам подборку символов, которые уже сейчас ассоциируются с Чувашией.
Бренды ищутся много лет не только нами, но и всеми регионами России. Кто-то в этом деле преуспел, кто-то только начинает, а кто-то ищет-ищет и никак не найдет.
С интересными предложениями выходит на рынок брендов Марий Эл. Туристам, которые посещают регион (в прошлом году их, кстати, было 660 тысяч человек), есть что посмотреть и есть что купить. Соседи успешно используют такие бренды, как “Йошкин кот”, “Легенда Мари”, “Подкоголь”. Возможно, наши читатели уже заметили на дорогах города автомашины с рекламой вареников (подкоголя). Первым зарегистрированным брендом Марий
Эл стал горномарийский пирог кравец. Говорят, многие регионы боролись за честь его представлять, но победа досталась марийцам благодаря стараниям сенатора Совета Федерации Константина Косачева. После этого официальную регистрацию прошли также подкоголь, марийские сыры и гусли.
На положительный имидж республики работают также неофициальные бренды, как национальный парк “Марий Чодра”, набережная Малой Кокшаги, священные рощи и многое другое.
А у нас, как выяснилось по результатам нашего опроса, уже достаточно много символов, по которым Чувашию узнают в России и мире. Это, конечно, конфеты. Они признаны лучшими не только на всевозможных выставках, но и завоевали популярность среди потребителей.
Благодаря стихотворениям Гришковца и его последователей узнаваемым стал “Чувашский трикотаж”.
О Чувашии знают и благодаря ее героям — Чапаеву, Андрияну Николаеву, талантливым людям, среди которых лидируют известная балерина Надежда Павлова и всемирно признанный поэт Геннадий Айги.
Много лет над брендом чувашского картофеля работает межрегиональная выставка “Картофель”. Этот бренд стал узнаваемым и популярным среди местных жителей и специалистов в области картофелеводства, но пока никак не выйдет на общероссийский уровень.
Среди узнаваемых символов республики и чувашская вышивка. Для развития этого бренда в последнее время делалось многое. Был создан музей чувашской вышивки, единственный в России. Однако наша гордость, достояние республики пока никак не привлекает к нам туристов. В чем причина? По мнению вице-премьера Аллы Салаевой, которое она озвучила на днях на видеоконференцсвязи по вопросам подготовки программы развития республики на пять лет в направлении “Культура”, уникальность чувашской вышивки замечена специалистами и знатоками и совсем не известна обычным людям. Это искусство требует популяризации, возможно, с помощью участия в выставках и проведения всероссийских конкурсов и фестивалей в Чувашии.
Среди нераскрученных, но интересных и перспективных для позитивного имиджа республики, ее уникальности и привлекательности для туристов брендов — фестиваль фейерверков. Такого праздника нет нигде в России. И чтобы посмотреть салют, в эти дни в Чебоксары съезжаются соседи из Нижнего Новгорода, Саранска, Казани и Йошкар-Олы.
Уникальный чувашский символ — музей космонавтики в Шоршелах. В Поволжье нет ничего подобного.
Если тема брендов среди персоналий, уникальных объектов и видов искусства, кулинарии, народных промыслов у нас в республике еще как-то раскрыта (даже при беглом взгляде наберется несколько десятков символов), то про природные бренды информации нет никакой.
В этом плане замечательный опыт есть у Ульяновской области. Например, поселок Радищево стал популярным благодаря дикому пиону, который растет в его окрестностях в долине. Считается, что писатель Сергей Аксаков сказку “Аленький цветочек” написал после того, как увидел цветение пиона в долине. В мае, когда склоны холма покрываются алыми цветами, на фестиваль славянской культуры в Радищево съезжаются тысячи увлеченных славянской культурой людей.
Мы в редакции также устроили мозговой штурм и решили, что природными символами Чувашии могли бы стать дубовые рощи, давшие название селу Юманай и десяткам деревень, или всем известная и очень любимая трава серде (сныть), из которой каждая хозяйка весной варит суп.
А какие символы Чувашии хотели бы предложить вы, дорогие читатели? Ждем ваши письма и идеи по электронной почте pavlova@grani21.ru
МНЕНИЯ
Любовь Пижанова, блогер:
— Согласна с тем, что символом Чувашии может стать серде — сныть. Я жила во многих регионах России и нигде не варили из нее суп. И только когда приехала в Чувашию, попробовала суп с серде.
Микулай Павловский, краевед:
— Атăл-Волга. Жизнь, история чувашей издревле связана с этой рекой, с этим названием.
Мария Готлиб, культуролог:
— Из деревьев на самом деле символом могла бы стать ива. Холмы и овраги — у нас очень живописный рельеф, и для любителей живописности (писать, фотографировать, гулять по пересеченной местности) это может быть интересно. Я бы с удовольствием прошла пеший маршрут по оврагам с перелесками и речками.
Геннадий Иванов-Орков, искусствовед, автор книг о чувашских ремеслах:
— Еда — отличный бренд нации. Хуплу или аналоги есть у других народов к востоку от нас. Кстати, русские соседи из Нижнего Новгорода даже не слышали о подобных пирогах. Но идею традиционного хуплу никто еще не сделал брендом. Лично я именно за эту позицию. Много символических моментов, позитива, хуплу пишется одинаково на русском и чувашском. Довольно быстро можно приготовить (да еще в разных размерах и вариантах), в отличие от настоящего шӑртана или пива.
Марина Счетчикова, журналист:
— Буквы у нас есть еще чувашские, уникальные, своя история букваря — и ни одного памятника им.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати