Косметический и капитальный. В ходе горячей линии редакция получила свыше 50 обращений
Начальник управления городского хозяйства Вячеслав СЕРГЕЕВ, главный жилищный инспектор Виктор КОЧЕТКОВ, руководитель республиканского Фонда капитального ремонта Светлана БАРАНОВА. Фото Наталии Колывановой
Горячая линия “ЖКХ и капремонт” прошла в редакции газеты “Грани” в четверг, 5 октября. На вопросы читателей отвечали руководитель Госжилинспекции Чувашии — главный жилищный инспектор Виктор КОЧЕТКОВ, руководитель республиканского Фонда капитального ремонта Светлана БАРАНОВА, начальник управления городского хозяйства Вячеслав СЕРГЕЕВ.
Отопление — это топ
А начали мы с темы отопления, поскольку в преддверии начала сезона она интересует всех.
Вячеслав СЕРГЕЕВ: Постановление главы администрации Новочебоксарска Дмитрия Пулатова о начале отопительного сезона вышло 29 сентября. В понедельник, 2 октября, батареи потеплели во всех детских садах Новочебоксарска.
В понедельник, 9 октября, начнем подавать тепло в школы, больницы, социальные учреждения. В многоквартирные жилые дома согласно законодательству тепло подается после того, как пять дней подряд среднесуточная температура на улице будет не выше 8 градусов. Судя по прогнозам погоды, с 7 октября начинается устойчивое похолодание. Поэтому решение о включении тепла в домах будем принимать в начале следующей недели. Будем действовать по погоде.
Собственники могут принять решение о более раннем начале отопительного сезона в их доме и сами, достаточно лишь предоставить нам протоколы. У нас уже есть одна такая заявка от МКД. К моменту выхода номера тепло в доме уже включено.
Далекий близкий капремонт
Вопрос о том, как приблизить сроки капитального ремонта — один из самых популярных среди поступивших. Вот, например, что пишут жители дома № 17 по ул. Набережной.
“В нашем доме многие виды капремонта уже выполнены: заменены системы холодного и горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения. Остались канализация и фасад. По плану их проведение намечено на 2041 год. Трижды мы собирали пакет документов, чтобы нас включили в краткосрочную программу капремонта, и трижды нам отказывали, хотя ключевое условие — собираемость платежей не ниже 95% — у нас выполняется. Ссылаются на отсутствие средств по экономии. Очень надеемся на вашу помощь”.
Лиля РОМАНОВА, председатель совета дома
Светлана БАРАНОВА: Действительно, существует региональный нормативный документ, предусматривающий перенос сроков проведения капитального ремонта в доме на более ранний. Для этого в комиссию при Минстрое республики предоставляется пакет документов.
Первое и главное условие — нуждаемость в капремонте. Это может быть акт о том, что какой-то конструктивный элемент находится в неудовлетворительном состоянии. Например, в доме постоянно происходят протечки кровли, несмотря на принимаемые меры. Второе условие — собираемость платежей не ниже 95% по дому. Плюс протокол собрания собственников о том, что они действительно голосуют за более ранний срок проведения капремонта.
Комиссия рассматривает пакет документов и принимает решение. Однако дома в краткосрочный план капремонта добавляются гораздо быстрее, чем увеличивается размер обязательного взноса. Поэтому мы констатируем, что экономии по фонду не происходит.
Конкретно в данном доме работы выполнены на сумму более чем 8 млн рублей, тогда как жильцами собрано чуть больше миллиона.
Почти аварийный дом
Об этом был и первый поступивший звонок.
Я Ангелина Георгиевна, живу в доме № 22 по ул. Коммунистической. Крыша протекает, трубы все гнилые. В подъездах давным-давно не было ремонта. Слышала, что экспертиза признала дом аварийным. Однако нас и не расселяют, и по дому ничего не делают.
Виктор КОЧЕТКОВ: Надо понимать, что согласно законодательству в домах, которые признаны аварийными, не предусмотрено проведение капитального ремонта, а текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования).
В. Сергеев: Данный дом аварийным не признан.
В.Кочетков: Тогда возникает вопрос об исполнении управляющей компанией своих обязанностей по содержанию дома. Если в доме протекает кровля, а УК не реагирует, можно обратиться в нашу инспекцию, она является надзорным органом в сфере жилищного законодательства. Мы проведем внеплановую выездную проверку, и если факты подтвердятся, можно будет говорить о привлечении УК к административной ответственности и выдаче предписания на устранение нарушений.
Журналист: Сам факт звонка можно считать обращением в Госжилинспекцию?
В.Кочетков: К сожалению, нет. Без идентификации того, кто обратился, мы назначить и провести проверку не можем. Поэтому нужно будет либо приехать к нам в инспекцию с удостоверяющим личность документом в Чебоксары, на ул. Пирогова, 16, каб. 434 или, если у вас есть регистрация на “Госуслугах”, с тем же логином и паролем зарегистрироваться в ГИС ЖКХ и отправить нам письменную жалобу через личный кабинет. Такие обращения являются основанием для назначения контрольно-надзорного мероприятия.
С. Баранова: Вам приходят квитанции по оплате взноса на капремонт?
Ангелина Георгиевна: Да, приходят.
С. Баранова: Значит, ваш дом не аварийный. Мы пришлем на ваш адрес список запланированных работ по годам. Сейчас есть возможность поменять виды работ, в зависимости от того, какой сейчас актуальнее. К примеру, в первую очередь отремонтировать кровлю, а другое сделать позже. Совет вашего дома может такой возможностью воспользоваться.
Ответы на другие вопросы, прозвучавшие в ходе горячей линии, читайте в следующей публикации в субботу, 14 октября.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати