Купила куклу зря
Приемы потребителей в редакции газеты “Грани” уже традиционно проводятся по понедельникам с 16 до 17 часов. Во время последнего, 7 ноября, стоял настоящий мороз. И потребители предпочли решать свои проблемы по телефону.
Один из звонков касался сотового телефона. Горожанка жаловалась, что купленный мобильник начал барахлить, она отнесла его продавцу, тот провел проверку качества. Но результаты оказались не в пользу покупательницы. Она не согласилась с выводами эксперта и поинтересовалась, можно ли их обжаловать.
Юрисконсульт общества защиты прав потребителей “Правовед” Ирина Иванова пояснила, что согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” потребитель вправе оспорить заключение проведенной продавцом экспертизы в судебном порядке. Или же провести экспертизу своими силами у независимого эксперта, но при этом необходимо письменно уведомить продавца о дате, времени и месте проведения экспертизы минимум за 3 дня, чтобы у него не возникло сомнений в результатах проведенной экспертизы.
Другой вопрос поступил по поводу игрушек. Горожанка купила внучке дорогую куклу (1300 руб.) и игрушечную коляску, собиралась отправить подарки по почте. Но потом поговорила с ее родителями по телефону и выяснила, что такие игрушки у малышки уже есть. Поспешившую с покупкой женщину интересовало, может ли она вернуть товар и потребовать уплаченные за него деньги.
Юрисконсульт пояснила, что согласно ст. 25 Закона “О защите прав потребителей” потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки. А вот возврата денежной суммы можно требовать лишь в том случае, если аналогичный товар в день обращения потребителя отсутствовал в продаже. Хотелось бы отметить, что электронные игрушки надлежащего качества, на которые установлен гарантийный срок, не подлежат замене и возврату.
Комментарии