Что изменится в России с 1 декабря 2024 года

Купили качественное? Считайте, повезло

В магазине не ленитесь проверять сроки годности. Товары с истекающим сроком обычно располагаются на полках ближе к покупателю.Купили качественное? Считайте, повезло

В магазине не ленитесь проверять сроки годности. Товары с истекающим сроком обычно располагаются на полках ближе к покупателю.

Купили качественное? Считайте, повезло

Купили качественное? Считайте, повезло


0

Изобилие торговых площадок: онлайн и офлайн-магазинов, кроме широкого ассортимента, возможности купить всё что душе угодно и при этом сэкономить, буквально “плодит”, мягко говоря, нечистых на руку продавцов. Обмануть, сыграть на низкой цене и накрученных отзывах и оставить покупателя с некачественной продукцией или вовсе без нее — такое ассоциируется больше с интернет-торговлей. Однако на плохой товар можно нарваться и в проверенном магазине торговой сети. Так случилось с читательницей Риммой Дмитриевной, которая  решила предостеречь приверженцев тактильного шопинга.


“По пути домой зашла в магазин, чтобы купить продукты. Почти каждый день здесь бываю, продавцов всех знаю хорошо. Ничем не примечательная покупка по приходе домой обернулась полным разочарованием. Крупа, которую покупаю постоянно, оказалась просто непригодной для еды. Сразу после вскрытия упаковки в нос ударил отвратительный запах гнили. Проверила срок годности — всё в порядке, к целостности упаковки тоже не было претензий. Думаю, условия хранения были нарушены. Решила не ругаться: сумма-то небольшая. Получается, покупка в сетевом магазине не гарантирует качества. А газету хотела бы попросить рассказать, что же делать, если купил некачественные продукты питания в магазине или интернете”, — обратилась к нам Римма Дмитриевна.


Просрочка у дома
Наша читательница абсолютно верно подметила: при покупке продуктов даже в крупных сетевых магазинах никто не застрахован от приобретения некачественного или просроченного товара. Во втором случае вина лежит полностью на сотрудниках магазина, отвечающих не только за своевременную выкладку продуктов на полки, но и за списание тех, чьи сроки вышли. И по­требитель вправе вернуть деньги за то, что получил некачественный товар.
Отметим, что в случае с продуктами питания это и есть практически единственное основание для возврата — ненадлежащее качество.
Как же быть в случае, если не сохранили чек? Сейчас все товары, особенно в супермаркетах, имеют маркировку. По штрих-коду можно легко определить, что товар куплен именно в этом магазине и в определенный день.
Чтобы это проверить, покупателю достаточно обратиться к администратору магазина. И отказать вам в проверке или возврате не имеют права, если товар действительно испорчен.
Если же нарушена упаковка или маркировка, то может помочь выписка из онлайн-банка, если вы расплачивались картой. Но в таком случае решать, пойти вам навстречу или нет, будет магазин, так как нет никаких доказательств, что товар с истекшим сроком годности вы купили именно у них.

Еще постарайся, докажи
Вернуть товар, приобретенный в онлайн-магазине, гораздо сложнее, чем проделать то же самое офлайн. Ведь далеко не все интернет-магазины рассмотрят подобное требование покупателя, особенно если речь идет о зарубежных продавцах.
Еще сложнее вернуть в интернет-магазин приобретенные в нем продовольственные товары.
Начнем с того, что согласно ФЗ № 2300-1 возврат продоволь­ственных товаров продавцу возможен лишь в том случае, если они не пригодны к употреблению по назначению.

Возвращаясь к проблеме, с которой столкнулась наша читательница, отметим, что может послужить основанием для возврата продуктов питания продавцу:

  • наличие неприятного запаха;
  • следы вскрытия на упаковке;
  • присутствие в продукте питания насекомых, червей, личинок и прочих живых существ;
  • странный для данного продукта цвет.

Кроме того, товар можно вернуть, если его описание на упаковке или название не соответствуют содержимому.
Если присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, у покупателя появляются юридически обоснованные причины для возврата товара.

Закон РФ “О защите прав по­требителей” не делает различий между покупателями обычного и интернет-магазина, поэтому все онлайн-площадки, действующие в российской юрисдикции, также в обязательном порядке должны выполнять требования законодательства, в том числе и в части возврата покупателями некачественных продуктов питания.
Соответственно, если вы через онлайн-магазин приобрели продукты питания, оказавшиеся некачественными, необходимо выйти на связь с продавцом и по­требовать либо обменять на такие же товары, но качественные, либо вернуть уплаченные вами деньги.
Интернет-магазин обязан принять продукты обратно, если они не были в употреблении (то есть вернуть половину палки колбасы, если покупали целую, увы, не получится).
Также магазин не несет ответственности за порчу продуктов питания, произошедшую вследствие нарушения потребителем правил хранения, транспортировки и приготовления.
Еще одна задача, которая ложится на ваши плечи, — доказать факт приобретения товара в данном интернет-магазине, то есть предъявить:

  • кассовый чек;
  • ТТН (товарно-транспортную накладную);
  • акт приема-передачи;
  • бланк оформления заказа;
  • выписку с банковского счета о переводе денежных средств продавцу.


Когда всё серьезно
Где бы ни был приобретен товар, имеет смысл обратиться в санитарно-эпидемиологическую службу, поскольку речь идет о торговле продуктами питания ненадлежащего качества, что может угрожать здоровью и жизни покупателей.
Также в магазин следует направить составленную квалифицированным юристом досудебную претензию. Обычно уже в этом случае, не желая судебного разбирательства, при котором Фемида, как правило, встает на сторону потребителя, магазин предпочитает или поменять товар, или вернуть деньги.
Если же он упорствует и возвращать деньги не желает, придется обращаться с исковым заявлением в суд, прилагая все доказательства покупки некачественного товара:

  • свидетельство экспертизы,
  • банковские выписки,
  • чеки,
  • квитанции,
  • акт приема-передачи,
  • показания свидетелей.

Однако стоит учитывать, что перечисленная схема работает в случае конфликтной ситуации с онлайн-магазином, зарегистрированным и соблюдающим правила торговли и законодательство о защите прав потребителей.
В противном случае, если магазин не выходит на связь, можно заявлять в полицию с просьбой проведения проверки по возможному факту мошеннических действий.
Стоит также отметить, что наи­большую опасность представляет приобретение продуктов питания через интернет у физических лиц, не имеющих статуса индивидуальных предпринимателей и торгующих товарами непонятного происхождения и качества.
Помимо опасности отравления или заболевания, существует вероятность того, что в случае продажи некачественного товара деньги вам возвращены не будут, направить досудебную претензию или исковое заявление в суд вы также не сможете, поскольку многие продавцы не указывают свои фамилии, паспортные данные, и вы просто не сможете установить их личность.
Единственный выход в данной ситуации — обращение с заявлением в полицию.

  • В магазине не ленитесь проверять сроки годности. Товары с истекающим сроком обычно располагаются на полках ближе к покупателю.
  • snapedit_1730358585876.jpg