Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Закупаемся по-черному

Закупаемся по-черному Черная пятница

Закупаемся по-черному


0

Ждем мы и ждем эту заветную “черную пятницу”, а по итогу в большинстве случаев получаем ту же стоимость товаров. Однако с одним важным маркетинговым отличием: каждый продавец в угоду своей фантазии перечеркивает максимально баснословную “прежнюю” цену, тем самым вводя покупателей в замешательство. Многочисленные видеоролики о том, как американцы и европейцы сметают с прилавков товары за центы, подстегивают интерес еще больше. Но! У нас такая практика преимущественно не работает. Экономия остается лишь иллюзией, а шансы получить некачественный товар возрастают.

В связи с акциями распродаж, которые проводят в ноябре многие торговые площадки, в Управлении Роспотребнадзора по Чувашии обратили внимание покупателей на ряд ключевых особенностей продажи товаров.
От товара, купленного в интернет-магазине, в том числе в рамках акции “11.11”, потребитель вправе отказаться в любое время до его передачи потребителю продавцом либо уполномоченным им лицом, а после передачи товара — в течение семи дней (если в отношении приобретенного товара сохранен его товарный вид, потребительские свойства). Это правило не распространяется только на лекарства. Обратите внимание, что вскрытие некоторых товаров (косметика, одноразовая посуда, гигиенические средства и др.) может привести к потере их товарного вида, кроме того, другой покупатель посчитает такой товар потерявшим свои потребительские свойства, пояснили специалисты.
С развитием онлайн-торговли все больше покупок совершается на крупных торговых площадках, которые сами не всегда выступают в роли продавца, то есть не являются собственником товара. Такие маркетплейсы принято называть “владелец агрегатора информации о товарах и услугах”. По закону у продавца и агрегатора разные обязанности.
Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если он правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций.
Продавец также обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар, отметили в Роспотребнадзоре.
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара.
Если товар не был передан потребителю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи, напомнил начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Чувашии Дмитрий ЖУКОВ.
— Может ли принять товар родственник или знакомый?
— Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя — любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа либо иное, в том числе электронное, подтверждение заключения договора розничной купли-продажи или оформление заказа.
Не допускается также навязывание дополнительных товаров и услуг. Комплектность товара определяется изготовителем. Проверка качества и консультирование по выбору товара вообще не могут являться дополнительными услугами, поскольку входят в обязанности продавца.
Если потребителю предлагается застраховать товар или расширить гарантию, то следует учитывать, что гарантийный срок, заявленный изготовителем, не может быть уменьшен и должен быть раскрыт продавцом до заключения договора. Зачастую “программы страхования и защиты покупателя” дублируют в себе обязанности, которые продавец или изготовитель должны выполнять в силу закона.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была представлена в письменной форме в момент доставки, покупатель вправе отказаться от покупки в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Если товар, приобретенный в интернете, оказался ненадлежащего качества, то в этом случае потребитель в отношении товара с недостатками в целях защиты своих прав имеет все те же права, что и при офлайн-торговле. Статьи 18-24 Закона “О защите прав потребителей” предусматривают возможность замены товара на новый, перерасчета стоимости, а также возврата продавцу товара с недостатками. Чем раньше заявите о наличии недостатка в товаре, тем легче будет продавцу разобраться с этой проблемой.
— Как отличить агрегатора от продавца?
— Закон “О защите прав потребителей” в связи с принятием по инициативе Роспотребнадзора последних поправок предусмотрел дополнительную защиту потребителей при покупке товаров (и заказе услуг) через сайты (приложения) владельцев агрегаторов информации о товарах и услугах. К ним относятся такие информационные ресурсы, на которых потребитель имеет возможность получить информацию о товаре (услуге), оформить заказ и оплатить его. Важной особенностью таких ресурсов является их ответственность за достоверность информации о фактическом продавце (исполнителе).
— За что отвечает агрегатор?
— На владельцев агрегаторов возлагается ответственность за убытки потребителя из-за недостоверных сведений о товаре либо продавце. При этом в Законе “О защите прав потребителей” названы случаи их освобождения от ответственности. Например, если владелец агрегатора не изменял информацию о товаре, то требование потребителя о возмещении ему убытков, причиненных продажей на основе неполной или недостоверной информации, должно адресоваться напрямую продавцу.
— Как вернуть деньги через агрегатора?
— Законом установлены случаи, в которых владелец агрегатора по требованию потребителя обязан вернуть сумму предварительной оплаты. В частности, это ситуации, когда товар не доставлен или услуга не оказана в срок и потребитель в связи с этим направил продавцу уведомление об отказе от них и сообщил об этом владельцу агрегатора. В возврате такой предоплаты может быть отказано потребителю, если продавец представит подтверждение о передаче товара.


ВАЖНО!
Советы потребителям

  • Проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов.

Если товар неожиданно подорожал перед акцией и со скидкой стоит столько же, сколько и раньше, привлечь к ответственности продавца (многие из которых находятся за рубежом) будет невозможно.

  • Слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже фальсифицированного или контрафактного товара.

Попробуйте запросить у продавца сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя.

  • Обратите внимание на стоимость доставки товара до его оплаты.

Большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки.

  • Убедитесь, что продавец не прячет информацию о себе.

На сайте (в приложении) должно быть указано фирменное наименование продавца, место его нахождения (адрес),
режим работы, ОГРН для юрлиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.

  • Если вы покупаете товар на сайте владельца агрегатора информации о товарах (услугах), то в случае, если товар не будет доставлен в срок, можете заявить требование о возврате денег такому посреднику (агрегатору).

Возврат произойдет в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.

  • При покупке товара выясните, в какие сроки он должен быть доставлен.

Продавец обязан согласовать с покупателем сроки передачи ему товара.

  • Опасайтесь фишинговых сайтов и ресурсов. 

Их основная цель не продажа товаров со скидками, а сбор персональных данных, а также сведений о платежных картах и паролях к операциям при дистанционном банковском обслуживании.

  • chernaya_pyatnica.jpg