Любовь шагами не измерить
Педагогическая деятельность учителя начальных классов школы № 14 Валентины АНДРЕЕВОЙ начиналась во времена, когда буквенное обозначение классов доходило до “к”, а учиться приходилось в три смены. Это был 1984 год.
То, что она будет учительницей, Валентина знала с детства, еще до того, как сама пошла в школу. По соседству в селе Турмыши Янтиковского района, где она жила, был дом молодой учительницы Елены Павловны Разиной. Она так понравилась девочке, так хотелось ей подражать, что Валя твердо решила: буду как она.
И не изменила своей мечте. После окончания 10 класса поехала в Чебоксары и с первой же попытки поступила в педагогический институт. А в 1984 году молодым специалистом впервые приехала в Новочебоксарск. По распределению и по своему собственному выбору попала в школу № 14. Только вот закавыка, здание школы еще только строилось, поэтому первое время педагоги и дети ютились в соседней школе № 12, потому и учились в третью смену. Валентине Васильевне сразу дали второй класс.
В 1985 году состоялось новоселье. Те времена запомнились не только началом перестройки, но и внедрением множества новшеств в сферу образования. Директор школы Владислав Гаврилович Надеждин собрал целую команду таких же, как он, новаторов, и о 14-й сразу заговорили не только в городе, но и в республике.
Валентина Васильевна же вспоминает, что Владислава Гавриловича учителя очень уважали и боялись его огорчить.
Год спустя, в 1986-м, состоялся первый выпуск молодого педагога. Тогда в начальной школе учились три года, а не четыре, как сейчас. Чем же тогдашние третьеклассники отличаются от нынешних учеников? Валентина Васильевна не раздумывая ответила, что сейчас у детей гораздо больше информационных возможностей. Тогда же почти вся интересная жизнь проходила в стенах школы. Именно здесь были сосредоточены занятия спортивных секций и кружков по интересам.
За прошедшие годы Валентина Васильевна успела поработать и в других образовательных учреждениях. В начале девяностых, пока свои дети были маленькими, трудилась и воспитателем в детском саду. Тот опыт педагог считает бесценным, поскольку она воочию увидела, как воспитатели готовят детей к школе, сколько труда они при этом вкладывают в малышей. А еще она взяла в свою педагогическую копилку опыт организации праздников и... увлечение театром. Кукольный или драматический, с тех пор театральный кружок стал неизменным атрибутом внеурочной деятельности учителя. Так, одной из последних стала постановка по сказке “Двенадцать месяцев” на Рождество.
В свою родную школу Валентина Андреева вернулась в 2012 году. За 37 лет педагогической деятельности у нее было больше 10 выпусков, и каждый запомнился ей по-особому. Некоторые из ее учеников, такие как Наталья Петухова или Мария Немешаева, сами стали учителями. И все эти годы Валентина Васильевна считает, что непременным атрибутом профессии учителя является любовь к детям. “Без нее в нашей работе и шагу не сделать”, — уверена она.
Фото автора