Малыши спешат на помощь
Торжественное посвящение воспитанников старшей группы “Почемучки” в волонтеры. Надеть фартучки помогла заведующая детсадом Светлана Семенова.
Участники волонтерского движения “Добрые сердечки” берут шефство над малышами: играют с ними, читают книги, помогают собраться на прогулку.
Благодаря юным волонтерам ребята из группы “Карамельки” в игровой форме научились сортировать мусор. Фото предоставлено детским садом № 52 г. Новочебоксарска
Духовно-нравственному воспитанию детей способствует волонтерская деятельность. Но почему-то движение это распространено среди школьников и студентов, хотя речь идет о качествах, формируемых с раннего возраста, таких как доброжелательность, забота, трудолюбие, чуткость и милосердие. В новочебоксарском детском саду № 52 “Телей” в этом году появилось волонтерское движение “Добрые сердечки”.
Первый опыт
Действительно, некоторые виды волонтерской деятельности требуют эмоциональной зрелости и большой ответственности, но познакомить детей с понятиями “помощь” и “поддержка” можно и нужно в дошкольном возрасте, чтобы бережное отношение к окружающему миру и желание помогать стали естественными для ребенка проявлениями.
Проект “Добрые сердечки” был разработан воспитателем Ольгой Трофимовой с выпустившейся в этом году группой “Любознайки”. В рамках волонтерского движения ребята поздравляли мам, бабушек и девочек с Международным женским днем. На День Победы юные волонтеры раздавали георгиевские ленточки в холле детского сада, а также рассказывали своим сверстникам из групп “Фантазеры” и “Хӗвел” об этом символе Победы, провели мастер-класс, показав различные способы прикрепления ленточки на одежду.
С заботой о природе
Важно ответственно относиться к окружающему миру и экологическим проблемам современности. С приходом весны воспитанники Ольги Юрьевны совместно с родителями мастерили скворечники, а также помогали эколятам из группы “Фантазеры” сажать овощи на детсадовском огороде, а затем регулярно поливали грядки, чтобы собрать богатый и вкусный урожай.
Волонтеры не просто получали знания, но и делились ими с другими ребятами. Например, своим младшим товарищам из группы “Карамельки” они рассказали о сортировке мусора. В первую очередь научили различать предметы по материалу, из которого они изготовлены. А затем в игровой форме познакомили с процессами утилизации и переработки мусора. Правильная сортировка дает вторую жизнь бытовым отходам, а подобные занятия в детском саду формируют бережное отношение к природе.
Поддержка друзей
Юные волонтеры придумали акцию “Мы вместе”. Ее целью является поддержка сверстников, которые заболели и находятся дома. В онлайн-режиме дошкольники организовывали с ними встречи, общались и вместе занимались. Акция “Мы вместе” не оставила никого равнодушным. Такие онлайн-звонки заряжали позитивом, что положительно влияло на состояние больного и способствовало скорейшему выздоровлению.
А еще юные волонтеры брали шефство над малышами. Ребята играли с детьми из младших групп, учили их чему-то новому. Старшие воспитанники рассказывали младшим сказки, помогали собирать пирамидки, показывали миниатюры из кукольного спектакля. Также помогали одевать малышей на прогулку. Проявляя терпение и чуткость, они проверяли, чтобы каждый пальчик в перчатках нашел свой домик, чтобы пуговки и молнии были застегнуты, а шарфик бережно повязан.
“Ребята активно включились в реализацию проекта: взяли шефство над малышами, устраивали акции, поддерживали заболевших сверстников. Было заметно, как взаимоотношения между детьми и отношение к окружающему миру перешли на новый уровень. “Любознайки” отправились в школу, где, мы надеемся, продолжают начатое дело. А в детском саду на смену им пришли ребята старшей группы “Почемучки”, — рассказала заведующая детским садом Светлана СЕМЕНОВА.
Торжественное посвящение
И для “Почемучек” вся эта бурная, но интересная деятельность только начинается. 13 ноября, во Всемирный день доброты, прошло их посвящение в волонтеры. Новые воспитанники Ольги Трофимовой доказали, что станут достойными последователями “Любознаек”.
Что такое доброта? Какого человека называют сердечным? Какую помощь можно оказать близким в той или иной ситуации? Дошкольники давали самые разные ответы. Может, немного наивные, но вполне рассудительные.
Они заметили, что доброта начинается с приятных пожеланий. Ребята вспомнили “волшебные” слова, а потом, встав в круг, сделали друг другу комплименты. Получив их, озарялись улыбками и тут же спешили поделиться любезностью с соседом. Кажется, они и сами прекрасно поняли, что может сделать с человеком одно доброе слово.
Мальчики и девочки уже знакомы с понятиями “волонтер” и “доброволец”, со своими воспитателями они говорили о добрых поступках и взаимопомощи. Сострадание и желание помочь продемонстрировали на посвящении. Торжественное мероприятие завершилось клятвой и облачением в фартуки с эмблемой.
На следующей неделе их ждет первая миссия: ко Дню матери ребята подготовят открытки для всех мам. Они будут встречать их у входа в детский сад с теплыми поздравлениями.
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Какие добрые дела вы совершаете в повседневной жизни?
Матвей ВАСИЛЬЕВ:
— Маме помогаю протирать пыль, заправлять кровать. Часто бываю в гостях у бабушки, помогаю ей развешивать белье или доносить из магазина до дома пакеты с продуктами.
Валентина КРАСНОВА:
— У меня есть маленькая сестренка Лера, которой три года. Я укладываю ее спать, раздеваю после прогулки, играю с ней. Убираю за собой и за Лерой игрушки, мою посуду.
Анна ЗЕЛЕНОВА:
— Зимой я делаю для птичек кормушки. Маме помогаю печь блинчики. Создаю разные красивые поделки-талисманы из эпоксидной смолы и дарю своим друзьям из детского сада.
Аделина ОРЛОВА:
— В детском саду мы помогаем Ольге Юрьевне накрывать столы, заправлять кровати, ухаживать за цветами. Дома мою посуду и полы, маме делаю прически, кормлю бабушкиного кота Кузю.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- Добро.Центры планируют открыть в каждом муниципалитете Чувашии
- Волонтеров Чувашии приглашают стать частью команды форума молодых предпринимателей «Амур» платформы Росмолодёжь.События
- Школа светофорных наук: обучить и защитить
- Росмолодежь поддержит регионы с лучшими практиками развития и стимулирования добровольчества
- Компенсирующая группа — залог полноценного развития ребенка
- Соляная пещера для здоровья малышей