Мастер-класс вместо аварии. Новочебоксарцев научили безопасному вождению
Олег Шатов установил поролонового Петровича, чтобы наглядно объяснить, как избежать наезда на человека.
Марина Иванова, представитель администрации Новочебоксарска, активно включилась в процесс: попрактиковалась в реанимации манекена, поучилась с профессионалом контраварийной езде.
Автогонщик из Казани, руководитель Казанской школы высшего водительского мастерства, тренер Олег Шатов
В России в ДТП ежедневно гибнут сотни людей. Автомобиль не случайно считается одним из самых опасных средств передвижения. К сожалению, многие автолюбители считают себя асами и не задумываются о совершенствовании своих водительских умений и навыков.
А зря, как показывает статистика, в авариях чаще гибнут неопытные водители. Многие из них могли бы остаться в живых, если бы владели техникой контраварийного вождения. В минувшую субботу у новочебоксарцев была возможность получить важные знания. На нашей набережной впервые состоялся бесплатный мастер-класс по безопасному управлению транспортом. Будем надеяться, не последний.
Золотые дороги не спасут
Организаторами мероприятия выступили администрация Новочебоксарска и Ассоциация автомобилистов Чувашии “АСАВТО”.
“С 2008 года разрабатывая проект по безопасному движению, пришли к выводу, что мастер-класс — наиболее эффективный вариант, так как дает возможность напрямую работать с водителями, ведь самое главное — это их навыки, культура и сознательность, — рассказывает руководитель Ассоциации автомобилистов Чувашии Максим Забалуев. — Камеры с проблемой безопасности дорожного движения не справляются. И даже если дороги золотыми будут, ДТП не прекратятся. Наша задача — дать знания, которые подскажут, что делать в экстремальной ситуации, чтобы не допустить аварии и спасти жизнь”.
Вы можете спасти жизнь
Мастер-класс состоял из теории и практики, также в рамках мероприятия выступил специальный гость, главный внештатный специалист по первой помощи Минздрава Чувашии Алексей Смирнов. Он рассказал и показал, как оказать первую помощь пострадавшему, объяснил, какой должна быть автомобильная аптечка.
“Важно обладать некоторым набором знаний по оказанию первой помощи, ведь может так случиться, что именно от вас будет зависеть, выживет ли человек, как быстро он восстановится. Но только знаний недостаточно, надо обязательно практиковаться, чтобы вы не растерялись в нужный момент, вспоминая правила оказания первой помощи. Нужна мышечная память, чтобы произвести правильные действия. Поэтому я бы рекомендовал каждому человеку раз в год проходить подобные мастер-классы. Что касается автоаптечки, то готовые, как правило, недостаточно хорошо укомплектованы. И чаще всего содержимое аптечки низкого качества. Бинты и жгуты, например, такие, которыми вы вряд ли сможете воспользоваться. Поэтому лучше самим собрать аптечку, а узнать, что обязательно должно быть в ней, можно в интернете. Такую аптечку вы сможете брать и в поход, и в любое путешествие, и она будет эффективной”.
Высшее водительское мастерство
Главным же гостем мероприятия стал автогонщик из Казани, руководитель Казанской школы высшего водительского мастерства, тренер Олег Шатов.
Он дал интересную и важную информацию, не хотелось пропустить ни слова из его выступления. Например, какой автомобиль и с каким приводом наиболее безопасен, как выходить из заноса, что из себя представляет экстренное торможение, как тормозить правильно, что делать, если на дорогу выбежал лось (пешеход, упало дерево и т. д.).
“В арсенале новичка всего около пяти приемов управления автомобилем. Лет через пять количество приемов, как правило, увеличивается до 15, но этого, поверьте, мало. Это всего около 5% умений от некоего идеала вождения. Ведь только приемов торможения существует около 140, и это только для легковых автомобилей. Для сравнения: уровень навыков вождения у мастера спорта по автомобильному вождению где-то 30-35%, есть куда стремиться даже профессионалам. Но они продолжают учиться, а обычный человек ограничивается знаниями, полученными в автошколе, советами друзей, своим опытом. А зря, такие знания не помогут водителю, если в дороге произойдет что-то непривычное, например, машина перестанет слушаться или внезапно возникнет препятствие”.
Нет безопасного авто — есть хороший водитель
Олег Юрьевич подчеркнул, что нет такого понятия, как самая безопасная машина. Что задний привод, что передний, что полный, безопасность у автомобилей примерно одинаковая, тут все зависит лишь от водителя и его умений. Также тренер отметил важность “автомобильной обувки”. Не от количества поршней и состояния тормозных колодок зависит поведение автомобиля при торможении, а от резины. Необходимо, чтобы она была одинаковой на обеих осях, желательно хорошего качества. Нельзя в снежную пору ставить зимнюю резину лишь на ведущие колеса, и лучше отдавать предпочтение шипованной резине.
Также Олег Шатов научил анализировать поведение автомобиля, например, задумываться о правильной загрузке колес при заносах, распределении силы тяжести и других явлениях физики, о которых мы, как правило, не вспоминаем в дороге.
Для безопасности — педаль газа
“В автошколах учат, что при заносе заднеприводного автомобиля в повороте нужно повернуть руль в сторону заноса и немного сбросить газ. Правильнее будет быстро, а не плавно, среагировать на занос, но важно руль не перекрутить. Колеса надо поставить в направление движения автомобиля, а не в сторону заноса. В повороты лучше входить с прямыми колесами, то есть сначала выравниваем, потом поворачиваем. Нельзя тормозить и поворачивать одновременно.
Главный регулятор безопасности — это педаль газа, а не тормоза. Все это связано с физикой, с необходимостью загрузки нужных колес для хорошего сцепления с дорогой. А наши рефлексы противоречат законам физики, отсюда и неверное поведение, которое может привести к трагедии. К примеру, с полным приводом у нас возникает ощущение вседозволенности, уверенности в машине, но тормозит она не лучше передне- или заднеприводной”, — поделился со своими знаниями Олег Шатов.
Тормози с умом
Тренер рассказал и о секретах торможения, как правильно тормозить, какую скорость выбрать, чтобы уцелеть, если вдруг возникнет препятствие: “Многие уверены: у меня отличные тормоза, я успею остановиться. Но они забывают о том, что на реакцию водителя требуется время. И секунда имеет значение, ведь, например, при скорости 72 км/ч проворонить две секунды — значит, проехать еще 40 метров! Чтобы успеть экстренно затормозить, надо учитывать психоэмоциональное настроение водителя, его возраст, состояние здоровья, способность не теряться в непонятной ситуации. Надо помнить, что тормозной путь зависит от скорости и прямо пропорционален квадрату скорости, то есть увеличивается не в два, а в четыре раза. Поэтому важно соблюдать скоростной режим и двигаться не просто по правилам, а еще и по своим ощущениям. Если во дворе разрешенная скорость 20 км/ч, но все кругом заставлено автомобилями, стоит снизить ее до 10, а то и 5 км/ч”.
Убедиться на практике
Эти и многие другие советы Олег Юрьевич после теоретической части подтвердил на практике с помощью конусов, двух учебных автомобилей и Петровича, муляжа человека из мягких кубиков. Присутствующие смогли убедиться, что снижение скорости всего на 10 км/ч позволило сохранить жизнь Петровичу, оказавшемуся на дороге.
А тем, кто не смог побывать на этом замечательном мастер-классе, мы советуем не расстраиваться: 17 сентября такое же мероприятие пройдет в ледовом дворце “Чебоксары Арена”. Подробности можно узнать на страничке Ассоциации автомобилистов Чувашии “АСАВТО” в “ВКонтакте”.
***
Алена Блинова, педагог, одна из участниц мастер-класса:
— Приехала к родителям из Казани. Здесь оказалась случайно: спустилась на набережную прогуляться, увидела баннер, что проводится мастер-класс. А я очень люблю водить машину. Обрадовалась возможности получить новые знания.
Сергей Алексеев, папа 13-летнего Михаила:
— Мой сын занимается картингом, завтра здесь будут проходить соревнования. Тренер приезжал посмотреть трассу, увидел баннер, сказал нам, и мы после занятий приехали сюда. Сын уже шесть лет в автоспорте, такие мастер-классы ему просто необходимы. Меня лично впечатлила медицинская часть, получил много новой информации.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати