На шелковом пути
В течение 2018 года 2,5 млрд рублей вложено в реализацию проекта строительства автомагистрали Шали (М-7) — Бавлы (М-5) в рамках международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. Фото kazanreporter.ru
Чувашия скоро окажется в эпицентре мировой торговли. Правительство России в конце сентября одобрило строительство скоростной автомобильной дороги из Москвы в Казань. Новая трасса будет дублером М-7 и станет частью пути, который свяжет Европу с Китаем. Супермагистраль пройдет по Чувашии.
Пора ехать
Новой трассе Москва — Казань окончательно дан зеленый свет. Ее строительство предусмотрено комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, который в начале октября утвердил Президент России Владимир Путин. План разработан в соответствии с майским указом 2018 года, так что проект в числе главных приоритетов страны. Платная трасса из Москвы до Казани будет предназначаться, в первую очередь, для перевозки грузов.
Проект предполагается реализовать в форме государственно-частного партнерства, оператором которого выступает госкомпания “Автодор”. Как ожидается, доля частных инвесторов составит не менее 30-40%, остальное профинансирует федеральный бюджет. Вложений ждут от китайцев, у которых создан специальный фонд развития Шелкового пути. Недавно о намерении войти в проект заявила итальянская госкомпания ANAS.
Новая трасса будет четырехполосной — примерно 200 м вместе с придорожной полосой. Ей присвоена категория 1Б, то есть это магистраль без пересечений на одном уровне, но с возможностью светофорного регулирования. Расчетная скорость движения — 120 км/ч.
Между тем стоимость проезда по новой дороге пока неизвестна. Эксперты ожидают, что на разных участках будет установлен свой тариф.
Часть шелкового пути
Напомним, что первые соглашения о “новом Шелковом пути” были подписаны еще в 2008 году. С тех пор китайский и казахский участки уже построены, а вот российский — нет. Российская часть трассы состоит из участков, каждый из которых можно назвать отдельным проектом. Первый — от Санкт-Петербурга до Москвы (573 км). Второй — Москва — Казань (729 км), он пройдет между уже действующими М-7 “Волга” и М-5, где закончится стыковкой с 325-километровой дорогой Шали — Бавлы. Затем автомагистраль “Урал”, в которую китайцы хотят вложить порядка 2,5 млрд долларов.
Началом маршрута Москва — Казань станет транспортная развязка на пересечении выхода на МКАД с М-7 со строящимся направлением автодороги А-108 (западный обход Орехово-Зуево). Москва, Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, а дальше через Чувашию в Татарстан.
Как готовится Чувашия
9 ноября председатель Кабмина Чувашии Иван Моторин подписал распоряжение о резервировании земельных участков в шести районах республики: по ним пройдет наша часть платной скоростной трассы, ввод в эксплуатацию которой намечен на 2024 год.
Согласно документу это земли Вурнарского, Ибресинского, Канашского, Комсомольского, Шумерлинского и Янтиковского районов. Минтранс Чувашии совместно с администрациями этих муниципалитетов определит перечень объектов, которые попадут в зону застройки. В дальнейшем будет ограничено пользование объектами недвижимости и земельными участками, принадлежащими муниципалитетам и попадающими в зону строительства трассы.
В чем преимущества такой автодороги для Чувашии? Во-первых, местные производители смогут использовать торговый путь для продвижения своих товаров. Во-вторых, у региона будет возможность заработать на придорожном сервисе. И в-третьих, стать частью такого мегапроекта — это престиж республики, возможность для привлечения новых инвестиций.
Цифры
2,3 тыс. км общая протяженность российской части автомагистрали Европа —
Западный Китай.
Время в пути 20 часов.
Ориентировочная стоимость — 1,5 трлн рублей.
729 км общая протяженность автомагистрали Москва — Казань.
Время в пути — 6,5 часов.
Ориентировочная стоимость — 550 млрд рублей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати