Народный Анатолий Рыбкин
В первых числах марта в Художественном музее Новочебоксарска открылась выставка народного художника Чувашии, заслуженного художника России Анатолия Рыбкина, приуроченная к его 75-летию. Расскажем, какой ее увидели зрители — как профессионалы, так и простые ценители искусства.
Для всех возрастов
Ирина САВУЛЬЧИК, научный сотрудник музея:
— С художником мы знакомы давно, а в музее я работаю 20 лет, и, конечно, это уже не первая выставка Анатолия Петровича, которую мы проводим совместно. Он активно участвовал в расстановке картин и составлении экспозиции.
— Какая из картин ваша любимая?
— Очень много произведений, у которых хочется остановиться и рассмотреть подробнее. Мне нравится тема весны в творчестве Анатолия Петровича. На картинах Рыбкина очень много весны!
— Какому поколению вы порекомендовали бы прийти на выставку?
— Считаю, она для всех возрастов, то есть увидеть что-то свое можно, начиная лет с трех.
Интерьер по-деревенски
Вторым зрителем, с которым я поговорила, стала Наталья. О себе она рассказала, что работает в стоматологической поликлинике, увлекается рисованием.
— Мне нравится, как рисует художник. Я люблю всё старинное, особенно деревенский инвентарь. В нем есть какая-то прелесть. Окна с резными наличниками тоже из той же серии. У Анатолия Рыбкина они живые.
А вот мнение десятиклассницы Арины НИКИТИНОЙ:
— Простая банка, из которой тянется светло-зеленый росток — почему-то эта картина притягивает к себе. В целом выставку отличает душевность работ. Я бы сказала, что написаны они от чистого сердца.
Поколения ценителей
Среди участников открытия выставки замечен и депутат Госсовета Чувашии Сергей СЕМЕНОВ.
Он рассказал: “Я знаком с сообществом художников. Когда прихожу на выставки, уверен, что встречу хороших людей, товарищей, единомышленников. Здесь царит особая атмосфера. Особенно рад, что в зале много молодежи. Значит, цепочка ценителей искусства не прерывается, и у нашей страны есть будущее”.
Мнение автора
В заключение мы взяли интервью у самого автора.
— Какую из картин писали дольше всего?
— В творчестве происходит по-разному. Есть односеансные работы: когда пишешь с натуры пейзаж, нужно за короткое время схватить состояние погоды, уловить момент. А вот многофигурные композиции или большие работы требуют долгих размышлений. Особенность таких полотен в том, что первоначальные планы изменяются и корректируются по мере написания картины.
— А как придумываете интересное название к картине?
— Мне сложно ответить на этот вопрос. Я не сижу, не придумываю, название как-то само приходит.
— Вы ждете вдохновения или беретесь за кисть вопреки ему?
— Я спасаюсь живописью. Если не рисую, то мне в жизни начинает чего-то не хватать.
— У вас есть неоконченные работы?
— Так иногда случается. Если процесс застопоривается, просто отставляю картину к стене. Иногда потом поверх пишу что-то новое.
— На картинах можно заработать?
— Для того чтобы писать хорошие картины, нужно иметь талант. Для того чтобы успешно продавать их, требуется другой талант. Не всегда они оба встречаются в одном человеке.
Валерия ПАЛАГУШКИНА, юнкор Школы юного журналиста
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати