Повышение пенсий, новые правила назначения единой выплаты на детей, наследование цифровых рублей

Не застревайте в прошлом

Заместитель директора Новочебоксарского межрайонного отделения АО “ЧЭСК” Светлана АФРОСИНА и начальник отдела ЖКХ администрации Новочебоксарска Ольга ТУРЗАНОВА. Фото автораНе застревайте в прошлом АО “Чувашская энергосбытовая компания”

Заместитель директора Новочебоксарского межрайонного отделения АО “ЧЭСК” Светлана АФРОСИНА и начальник отдела ЖКХ администрации Новочебоксарска Ольга ТУРЗАНОВА. Фото автора

Не застревайте в прошлом АО “Чувашская энергосбытовая компания”

Не застревайте в прошлом

Людмила ОХОТНИКОВА, директор школы № 2 НовочебоксарскаНе застревайте в прошлом АО “Чувашская энергосбытовая компания”

Людмила ОХОТНИКОВА, директор школы № 2 Новочебоксарска


0

Понятие удобства того или иного процесса, во-первых, познается в сравнении, а во-вторых, меняется в течение всей жизни. Ярким примером тому служат цифровые технологии. Пресс-конференция по теме перехода на электронные квитанции состоялась в офисе Чувашской энергосбытовой компании в Новочебоксарске 6 августа.

Заместитель директора Новочебоксарского межрайонного отделения АО “ЧЭСК” Светлана АФРОСИНА ознакомила собравшихся с некоторыми итогами деятельности компании. Если коротко, то за последние три года число клиентов, зарегистрированных в цифровых сервисах, выросло с 60 до 160 тысяч человек. При этом количество активных пользователей составляет свыше 120 тысяч человек, то есть примерно каждый третий или каждый четвертый клиент ЧЭСК в настоящее время имеет возможность в два-три клика передать показания счетчика или оплатить счет. Да и квитанции теперь все под рукой: суммы начислений, даты оплаты. Последнее, к слову, оценил автор этих строк. Раньше оплаченные бумажные квитанции вечно находились то тут, то там и не собирались воедино. Сейчас выходят единым списком в мобильном приложении.

В планах ЧЭСК довести количество “цифровых” клиентов до 80%.
Среди других новшеств ЧЭСК — готовность к реализации принципа “единой квитанции” за все жилищно-коммунальные услуги на базе собственной цифровой платформы. Первопроходцем в данном вопросе может стать Канаш, пилотный проект планируется запустить к 100-летию города в 2025-м. Пока же у ЧЭСК есть опыт объединенной платежки за электричество, водоснабжение и водоотведение в ряде муниципалитетов Чувашии.
Цель внедрения цифровизации очевидна и не нуждается в дополнительных разъяснениях: Чувашская энергосбытовая компания планирует, используя современные технологии, обеспечить максимальный комфорт своим клиентам и сотрудникам. Потому и внедряет такие сервисы, как личный кабинет и мобильное приложение. И здесь ЧЭСК следует в русле общенациональных тенденций.

Мнение администрации Новочебоксарска

Ольга ТУРЗАНОВА, начальник отдела ЖКХ:

— В настоящее время мы активно внедряем цифровые технологии и переводим в этот формат все наши муниципальные услуги. Случается, человек приходит с заявлением, написанным на листе бумаги, а мы подсказываем, как в следующий раз можно получить такой же результат без поездки в администрацию, зачастую на другой конец города. Ведь многим было бы проще обратиться  к домашнему компьютеру или своему смартфону.  Прежде всего, это экономия времени граждан.
Идею организации единой платежки за ЖКУ также поддерживаем. К нам часто обращаются люди, которые говорят о том, что тяжело платить по целому вороху квитанций и нельзя ли сделать единый документ. Было бы удобно.

Помочь нуждающимся
Уже в августе жители Новочебоксарска получат вместо бумажной квитанции листок с QR-кодом, перейдя по которому получат доступ к электронной квитанции.
В Чувашской энергосбытовой компании просят обратить внимание на два важных момента.
Первый: понимая, что некоторым людям психологически трудно перестроиться и перейти на другой алгоритм действий (вместо похода в банк или на почту и оплаты наличными, это, например, установка приложения и оплата через онлайн-сервисы), в ЧЭСК готовы максимально помочь горожанам в переходе. Более разгруженные дни в офисе по ул. Винокурова, 21а — это числа месяца вне диапазона подачи показаний счетчика, то есть с 1 по 14 число каждого месяца и с 26 по 30-е. Также более разгруженными являются вечерние часы в будни (с 17.00 до 19.00) и суббота (отделение работает в первую половину дня).
Второй: возможность сохранить бумажную квитанцию остается. Для этого нужно обратиться в отдел и написать заявление. При этом приоритет электронной квитанции перед бумажной сохраняется, пояснили в ЧЭСК.  


Людмила ОХОТНИКОВА, директор школы № 2 Новочебоксарска:
— Мне в этом году исполнилось 66 лет, но при этом человеком в возрасте себя не чувствую. Смартфон у меня появился давно, в свое время дочь с зятем подарили. Коммунальные платежи оплачиваю при помощи функции “автоплатеж”, потому что возиться со всеми этими бумажными квитанциями времени нет совершенно. А вот приложение “ЧЭСК” до сих пор установить как-то не довелось. Теперь дойду до офиса, один раз найду время, чтобы потом его не тратить.

  • Заместитель директора Новочебоксарского межрайонного отделения АО “ЧЭСК” Светлана АФРОСИНА и начальник отдела ЖКХ администрации Новочебоксарска Ольга ТУРЗАНОВА. Фото автора
  • ChESK_2024_logo_.png
  • Людмила ОХОТНИКОВА, директор школы № 2 Новочебоксарска