Нюансы “рогатого” сообщения
Восемь новых троллейбусов, курсирующих по Новочебоксарску, вызывают у пассажиров только положительные эмоции. Фото Екатерины ШВАРГИНОЙ
Выйти из транспорта и не сесть при этом на скользком тротуаре на шпагат — вот о чем мечтают пассажиры.
Парк новочебоксарских троллейбусов был изрядно обновлен в прошлом и нынешнем году. Ежедневно в рейс выходят восемь новых троллейбусов из 21 задействованных в будни и 13 — в выходные, согласно расписанию. И все же меньше вопросов у пассажиров не становится.
В редакцию газеты “Грани” обратился житель Новочебоксарска Николай СИЛАНЬЕВ с просьбой и предложением организовать в троллейбусах объявление остановок на русском и чувашском языках. Это тем более актуально зимой, когда из-за разницы температур стекла покрываются морозными узорами, и через них просто не видно, где едет троллейбус. Да и световой день в зимние месяцы короткий, порой, даже глядя в открытые двери троллейбуса, бывает трудно быстро сориентироваться.
Мы направили в администрацию Новочебоксарска и в Новочебоксарское МУП троллейбусного транспорта запрос информации. Вот что на него ответил директор предприятия Эдуард ПЕТРОВ.
“В настоящее время техническая возможность оповещения пассажиров на двух языках (русском и чувашском) о текущей и следующей остановках по маршруту, а также иной служебной информации от перевозчика, возможно только путем установки на троллейбусы специализированных устройств — автоинформаторов.
Средняя стоимость автоинформатора варьируется от 13 до 15 тыс. за одну единицу. Несмотря на тяжелое финансовое положение предприятия, в 2021 году Новочебоксарское МУП троллейбусного транспорта приобрело девять автоинформаторов, которые были установлены на подвижной состав.
По состоянию на 25 ноября этими устройствами оснащены 13 троллейбусов. До конца года автоинформаторы будут установлены еще на три троллейбуса.
Дооснащение автоинформаторами всего подвижного состава предприятия планируется в 2022 году”.
Рацпредложение
Со своими идеями по транспортной реформе в Новочебоксарске в редакцию пришел поделиться новочебоксарец Дмитрий МИХАЙЛОВ. Суть его предложений заключается в более рациональном, по его мнению, использовании электрического транспорта в Новочебоксарске и отказе от маршруток. А чтобы жители не испытывали неудобств из-за отмены автобусных маршрутов, мужчина предлагает наконец закольцевать троллейбусную линию по ул. Воинов-интернационалистов и открыть новый маршрут по типу существовавшего ранее 56-го, только не завершать его разворотом на конечной по ул. Советской, а пустить далее до Никольского храма с поворотом на ул. Винокурова и далее по привычному маршруту. А навстречу ему по тому же маршруту отправить закольцованный 54-й.
Ну и наконец, будущее развитие троллейбусной сети в нашем городе Дмитрий Михайлов связывает с электрификацией ул. 10-й Пятилетки.
Есть ли в этих предложениях рациональное зерно, пусть судят специалисты. А мы спросили горожан — обычных пассажиров, удовлетворены ли они работой троллейбусного транспорта.
***
ОПРОС
Что вы думаете о работе троллейбусов в нашем городе?
Татьяна Александровна, пенсионерка: В Новочебоксарске живу уже больше сорока лет, на электротранспорте езжу все годы существования городского троллейбуса. Сейчас я на пенсии, теперь чаще выбираю 53-й и 54-й маршруты в пределах жилых микрорайонов.
Попадаются мне по маршруту как новые, так и старые троллейбусы. Первые, конечно, лучше: комфортабельные, удобные, теплые. Мне 81 год, забираться по ступенькам уже тяжело, поэтому с низким полом мне лучше подходят.
Анастасия, мама с ребенком: Ожидание троллейбуса на остановке в Новочебоксарске всегда похоже на лотерею. Пришел новый, белый или синий, — ты выиграл. Но если не повезло, пришел старый троллейбус, то другого не ждешь, просто едешь. Да, в старых троллейбусах в морозные дни холодно, это нужно признать. В новых теплее, и обстановка в них совсем другая. Я езжу в основном на 54-м. Остановки в пути, по-моему, всегда объявляют, придраться здесь не к чему.
Сергей Петрович, пенсионер: Сам собирался к вам идти. Возмущаюсь, когда троллейбусы, особенно низкопольные, останавливаются вдалеке от бордюра. Пенсионерам и инвалидам, мамам с колясками нужно сначала слезть с бордюра, потом залезть пусть на единственную, но высокую ступеньку пола. Только когда транспорт подъезжает вплотную к остановке, пассажир может просто перешагнуть в салон.
Дальнейшие наблюдения за транспортом показали, что как троллейбусы, так и автобусы с маршрутками останавливаются по-разному. Одни подъезжают к бордюру вплотную, другие встают на изрядном отдалении от него. И от вида транспорта это практически не зависит.
Похожие публикации
- В 2024 году для Чебоксарской агломерации приобрели 153 новых троллейбусов
- Троллейбусы Чувашии начали фиксировать нарушения ПДД с помощью камер
- Завтра — новая жизнь!
- Троллейбусы поедут летом. Ход транспортной реформы обсудили в Новочебоксарске
- Троллейбусы везут к нам
- Вице-премьер Чувашии протестировал новые троллейбусы в Чебоксарах