Обидно, что обманывают
На вопросы читателей отвечает юрисконсульт общества защиты прав потребителей “Правовед” Ирина ИВАНОВА.
В ноябре купили матери в подарок сотовый телефон, через неделю выяснилось, что аппарат иногда не находит сеть. Пробовали и SIM-карту менять, и сотового оператора, проблема оставалась. Тогда обратились в салон сотовой связи с требованием обменять мобильник. Нам ответили, что телефоны относятся к технически сложным товарам и обмену не подлежат. Взяли наш только на ремонт, прошили. Однако как не ловил он сеть, так и не ловит.
В апреле мы вновь обратились с претензией к продавцам, на этот раз телефон взяли на проверку качества, при этом письменно отметили мелкие царапины на корпусе и дисплее. Через несколько дней вернули аппарат без ремонта со словами: “Заберите ваш металлолом”. А в письменном заключении значилось, что обнаружены механические повреждения (действительно, потом увидели, что появился скол на корпусе), и “в связи с нарушением правил использования, хранения после передачи товара потребителю проведение гарантийного ремонта невозможно”.
За телефон заплатили 2 тыс. рублей. Но не денег жалко, а нервов, какие мы потратили, и обидно, что обманывают. Ведь как недавно выяснили, телефоны не относятся к технически сложным товарам.
Покупатели.
Когда забирали товар после экспертизы, необходимо было проверить его внешний вид, работоспособность. Увидели скол, обнаружили трещины — надо требовать составления акта за подписью обеих сторон, где отметить вновь выявленные недостатки. Конечно, претензия ваша касается совсем другого дефекта — телефон не ловит сеть. Но сможет ли эксперт доказать, что это производственный дефект, и учтет ли это суд? Были случаи, когда представители Фемиды вставали на сторону продавца, утверждавшего, что недостатки возникли вследствие небрежной эксплуатации.
* * *
Банк в ответ на требование вернуть незаконно удержанный единовременный платеж в размере 15 тыс. руб. за ведение ссудного счета прислал мне письмо. Комиссионное вознаграждение, значится там, является платой за услугу банка и было установлено по согласованию с клиентом. И еще предупредили, что требование о возврате единовременного платежа, по сути, является односторонним отказом от исполнения кредитного договора и банк вправе потребовать досрочного возвращения суммы кредита. Скажите, не придется ли погашать весь кредит, если я все-таки потребую через суд возврата этих 15 тыс. руб.?
Татьяна Павловна.
Требовать досрочного погашения кредита банк не имеет права. В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. То есть односторонний отказ от исполнения договора не предусмотрен, он может быть расторгнут или изменен только по согласованию сторон.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии