Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Один пароль — тысяча возможностей

Один пароль — тысяча возможностей Госуслуги

Один пароль — тысяча возможностей


0

По информации Минсвязи России, в большин­стве регионов растет число граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), без которой невозможен доступ к порталу электронных госуслуг.

В настоящее время в ЕСИА зарегистрировано более 32 млн граждан, рост количества пользователей за 9 месяцев 2016 г. составил 9,5 млн. Чувашская Республика занимает 20-е место среди субъектов России. В ПФО Чувашия и Самарская область разделили третью строчку рейтинга. Опережают наш регион лишь Удмуртская Республика и Кировская область. По данным Минкомсвязи России, в ЕСИА зарегистрировались 30,1% жителей Чувашии.
Это означает, что практически треть населения республики может получать оперативные и качественные услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) и ряд ведомственных: “Электронная регистратура”, “Медицинская информационная система “Статистика”, “ЗАГС”, библиотечно-информационная система “ИРБИС”, “Катарсис” (сфера занятости), “Е-услуги. Образование”.
Подтвердить свою учетную запись можно в управлениях Отделения Пенсионного фонда, регистрационно-экзаменационных отделениях ГИБДД. Сегодня в Чувашии на базе всех МФЦ в муниципалитетах, а также в центрах занятости открыты пункты подтверждения. Таким образом, доступ к госуслугам в электронном виде стал доступнее не только жителям крупных населенных пунктов, но и гражданам, живущим в небольших малонаселенных уголках республики.
Кстати, недавно впервые Росреестр Чувашии оформил сделку, не видя ни продавца, ни покупателя. И покупатель, и продавец имели электронно-цифровую подпись, поэтому без труда смогли подать документы через портал Росреестра.
“Если сделки в электронном виде среди юрлиц для нас стали уже привычным делом, то среди физических лиц электронная подача документов в нашей республике носит единичный характер. В данном случае покупатель живет в Чебоксарах, а продавец в Санкт-Петербурге. Квартира находится в Чебоксарах. Участ­ники сделки хорошо владеют электронными услугами Росреестра, поэтому проблем с подачей документов у них не возникло. Оформили регистрацию перехода права мы в течение трех рабочих дней, госпошлина составила 1400 рублей”, — рассказала руководитель управления Екатерина Карпеева.

Личный опыт

Сегодня портал госуслуг плотно вошел в жизнь многих людей, ценящих свое время. Как вы, жители нашего города, приобщались к новинке? С какими трудностями сталкивались и как хотели бы улучшить работу сервиса? Если у вас еще нет личного кабинета на портале ЕПГУ, что удерживает вас? Об этом “Грани” будут рассказывать в новой постоянной рубрике “Личный опыт”. Ваши истории присылайте на e-mail: maksimova@grani21.ru.

Сергей ФЕДОРОВ, 42 года, программист, Новочебоксарск:
— Пользуюсь порталом ЕПГУ с 2010 года, причиной регистрации было простое любопыт­ство, хотел посмотреть, что это за зверь, про которого все говорят, и что с него можно получить.
Это сейчас сильно упростили регистрацию, а тогда все было очень непросто — запрос авторизации был нормальным, а пароль для доступа в личный кабинет нужно было ждать с заказным письмом по почте.
В последние годы проблем с получением госуслуг нет, все проходит чисто и гладко. А раньше приходилось по несколько раз вводить данные, когда портал перекидывал тебя между сайтами разных ведомств. Информация о задолженности по штрафам от ГИБДД появляется на портале практически сразу, как только было выписано по­становление о штрафе с камер видеофиксации, бумажное по­становление приходит только через дней 5-10.
За весь водительский стаж у меня было всего лишь четыре штрафа, два из которых мне удалось оспорить и отменить. Кстати, портал очень помог в этом. Там есть возможность составить заявление на неправомочные действия сотрудников ГИБДД и проследить путь его следования.
Основные услуги, которыми доводилось пользоваться: просмотр информации по налоговой и судебной задолженности, состояния индивидуального лицевого счета, запись на регистрацию транспортного средства, подача налоговой декларации, получение сведений по административным правонарушениям ПДД и выписанным штрафам.
Было бы хорошо, если бы через портал можно было получать информацию из базы РСА по номеру водительского удостоверения или паспортным данным водителя и отправлять напрямую заявление в РСА о неправомерных действиях страховщиков. А если будет возможность заключать договоры ОСАГО и КАСКО прямо с портала, это будет вообще отлично. Сейчас страховщики очень сильно наглеют, и это нужно остановить.

 

  • FireShot_Capture_51_-_Portal_ghosudarstviennykh_uslugh_Rossiiskoi_Fiedieratsii_-_https___www.gosuslugi.ru__cr.jpg