Один раз в год, или Когда в подъезде грязно
Мне иногда кажется, что в нашем подъезде плохо убирают. Как часто должна проводиться уборка? Какие виды работ обязательны и с какой периодичностью должны выполняться?
Наталья, б-р Гидростроителей
От “Приемной ЖКХ”
Согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ лестничные клетки и площадки в подъездах относятся к общедомовому имуществу. Обязательство по приведению подъездов в надлежащий вид лежит на управляющей организации или товариществе собственников жилья, в зависимости от выбранной формы управления домом.
Основным документом, регламентирующим регулярность уборки в подъездах, является приложение 3 приказа Госстроя от 9 декабря 1999 года № 139. Согласно ему влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних трех этажей нужно выполнять ежедневно, на этажах выше третьего — три раза в неделю. Каждый день необходимо мыть пол кабины лифта, если он в подъезде имеется, конечно. Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта выполняется два раза в месяц. С такой же периодичностью нужно мыть лестничные клетки и площадки в подъезде.
Один раз в неделю положено очищать металлическую решетку и приямок у входа в подъезд, убирать здесь всю площадку.
Протирать влажной тряпкой подоконники и батареи следует два раза в год, с такой же частотой мыть окна. Наконец, один раз в год следует протирать влажной тряпкой стены, двери, плафоны лестничных клеток, оконные решетки, чердачные лестницы, шкафы для электросчетчиков и слаботочных устройств, почтовые ящики, а также обметать пыль с потолка.
Если в вашем подъезде указанный перечень работ выполняется реже или не в полном объеме, возможно, дело не в нерадивости уборщицы, а в графике уборки, составленном в управляющей компании. Поэтому правильнее будет обратиться за разъяснениями в УК.
А как на практике?
Ирина НАУМОВА, главный инженер одной из крупнейших в Новочебоксарске управляющих компаний ООО “УК ЖКХ”: В целом сейчас в Новочебоксарске подъезды значительно чище, чем 20-30 лет назад. Причин тому две. Во-первых, теперь подъезды запираются на кодовый или домофонный замки, во-вторых, сами жильцы стали внимательнее относиться к своему дому. Подъезды с занавесками на окнах, цветами на подоконниках и картинами на стенах сегодня не редкость. Хотя в моей практике был дом, в котором жильцы могли специально намусорить в подъезде, чтобы посмотреть, через какое время его сметет уборщица. Поэтому скажу вещь банальную, но действенную: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.
Что делать, если управляющая компания игнорирует претензии жильцов? В Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики советуют использовать сразу два пути.
Первый — написать жалобу в Госжилинспекцию ЧР для принятия мер. Лучше воспользоваться для этого системой ГИС ЖКХ.
Второй — письменно уведомить УК о некачественно оказываемой услуге, пригласить ее представителя в дом для составления соответствующего акта. Если представитель УК не придет, акт можно составить самим, а подписать его может председатель совета дома. С этого момента начинается срок для последующего перерасчета за некачественную услугу.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати