Одному подешевле, другому — подороже
Я бы хотела узнать у руководителя Чувашского УФАС РФ: почему Республиканская служба по тарифам принуждает новочебоксарского перевозчика повысить стоимость проезда в маршрутках с 11 рублей до 14 вопреки желанию горожан и самого перевозчика?
Речной порт в этом году не обеспечил переправу новочебоксарцев на левый берег, где расположены садовые участки. Нет ли здесь признаков продавливания монополистом своих интересов?
Раиса Тимофеевна Рассказова, пенсионерка
Отвечает руководитель Чувашского УФАС Вячеслав Борисов.
Чувашская служба по конкурентной политике и тарифам — это орган государственного регулирования и контроля за соблюдением установленных тарифов. За несоблюдение решения об установлении твердых тарифов предусмотрена ответственность.
Поскольку жителей устраивает такой тариф, они могут обратиться в Кабинет Министров ЧР с просьбой оставить прежнюю цену за проезд. Право выступить от имени горожан есть и у органов муниципальной власти. Поводом для обращения может стать предлог, что при принятии решения не учтены мнения всех сторон, а лишь одной.Сказать, что предприниматель демпингует на рынке, тоже нельзя (хотя в законе запрета на демпинг нет). Ведь перевозчик не временно снизил цену, чтобы выжить конкурентов с рынка или привлечь к себе внимание. Ему рентабельно по такой цене возить клиентов, и терять их он не хочет. Это не демпинг.
По второму вопросу. По обращению администрации Новочебоксарска Чувашское УФАС возбудило дело в отношении ОАО “Речной порт” в связи с отказом осуществлять перевозки на левый берег. Оно еще на рассмотрении.
Ситуация не простая. Тарифы согласованы с властями, значит, они должны возмещать потери. Проблема в том, что тарифы согласовала Республиканская служба, а речпорт просил субсидии у администрации города. Не достигнув договоренностей, перевозчик отказался от обслуживания маршрута.
Мы проинформируем новочебоксарцев о принятом решении.
Комментарии