ОСАГО: Не готово, что ж такого?
В Совете Федерации разработали поправки в закон об ОСАГО, которые увеличивают сроки ремонта автомобиля с 30 до 45 дней. Об этом сообщил глава комитета по экономической политике Андрей КУТЕПОВ. Письмо с конкретными предложениями направлено вице-премьеру, руководителю аппарата Правительства РФ Дмитрию ГРИГОРЕНКО.
Напомним, идея об увеличении сроков восстановления машин после аварии начала активно продвигаться несколько лет назад, когда уже были нарушены обычные схемы поставки запчастей. Но после начала СВО, когда не только возникли сложности с поставками, но и сами производители ушли с рынка, продвижение этой идеи стало чуть ли не главной темой автостраховщиков.
“Стоит напомнить, что согласно Гражданскому кодексу на ремонт автомобиля по гарантии отводится именно 45 суток. Но для ремонта по ОСАГО — 30 суток. А при нынешних проблемах с поставками запчастей соблюсти этот срок становится невыполнимой задачей. Если запчасть может быть доставлена только через месяц, как быть?” — комментирует Андрей Кутепов.
В ситуации нехватки запчастей и длительных сроков ожидания их поставки увеличение срока ремонта автомобиля по ОСАГО с нынешних 30 до 45 дней позволит повысить долю автомобилей, ремонтируемых по этой системе страхования. Но не решит проблему снижения доли ремонтов полностью, комментируют в Российском союзе автостраховщиков.
По данным РСА, наиболее часто заменяемыми при восстановительном ремонте деталями являются задний и передний бампер (детали используются в 12,8% и 7,1% ремонтов соответственно). В целом к часто используемым при ремонте по ОСАГО запчастям можно отнести 17 наименований. Всё это различные элементы кузова автомобиля и фары.
Во втором проекте поправок, который предлагает сенатор, говорится об отвязке срока доставки запчастей от сроков ремонта. То есть, грубо говоря, страховщик направит автовладельца на ремонт. Срок ремонта останется прежний — 30 суток, но время ожидания запчастей не установлено.
То есть машина может провести в сервисе и полгода, пока нужная запчасть будет привезена. Такое решение вопроса предлагается как временная мера — до конца 2024 года.
В РСА сообщили, что поддерживают тренд на индивидуализацию тарифов по ОСАГО. Но при этом необходимо учитывать, что по “автогражданке” страхуется ответственность владельца автомобиля, и, соответственно, необходимо оценивать риски причинения автовладельцем ущерба другим участникам дорожного движения. Тарифы по ОСАГО устанавливаются ЦБ исходя из статистических данных по аварийности. Соответственно, целесообразно использовать стоимость ОСАГО как стимул для приобретения отечественных автомобилей в том случае, если статистика аварийности по владельцам таких автомобилей будет ниже, чем статистика аварийности для иномарок.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати