Пересаживаемся на отечественные?
“Про изменения в тарифах “автогражданки” с октября вы написали. А как же остальные нововведения? Мы, автомобилисты Новочебоксарска, уже привыкли узнавать о последних изменениях в законодательстве именно из вашей газеты. Не оставьте без информации и в этот раз”, — обратился в редакцию наш постоянный читатель Кирилл Венедиктов. Не имеем права отказать, товарищи автовладельцы.
Начиная с 1 октября и на протяжении всей осени автомобилистов ждет вступление в силу множества изменений — от уже одобренных до потенциальных, о которых говорили долго, а запустить так и не смогли из-за регуляторной гильотины. Так, в правительстве все-таки согласились на внесение в ПДД точечных корректировок без изменения свода правил целиком. Это значит, что менять правила станет проще.
Разбираемся, что ожидает водителей уже сейчас и о чем важно помнить каждому.
Авто на новый лад
Предприятие “Автотор” в Калининграде с начала октября начнет переналадку производства под выпуск новых моделей автомобилей, компактных электрокаров, квадроциклов, мотоциклов и других транспортных средств.
“Мы заканчиваем работу и полностью переналаживаем производство, — сообщил основатель “Автотора” Владимир ЩЕРБАКОВ. — Октябрь у нас уйдет на настройку оборудования, и дальше мы начинаем производство моделей, которые адаптированы к новым условиям развития России в целом и нашего производства внутри страны”.
Помимо изменений в производстве, к компании присоединятся новые партнеры. Также, по словам Владимира Щербакова, есть перспектива выхода на серьезный объем уже в следующем году.
Покажи хоть на экране
С 1 октября инспекторам ГИБДД можно предъявлять водительские права в электронном виде.
Такой сервис МВД запустило совместно с Минцифры РФ: показывать документ можно через сервис “Госуслуги Авто”. В приложение нужно будет подгрузить данные о выдаче прав, а также сделать фотографии с обеих сторон. При этом наличие удостоверения в бумажном виде по-прежнему обязательно, водители должны иметь их с собой на всякий случай. Полная замена на электронный формат станет возможной после внесения поправок в ПДД. Их уже анонсировал глава Госавтоинспекции Михаил ЧЕРНИКОВ.
“Сейчас ведется работа, чтобы доступ к данному приложению получили водители по всей стране, в том числе и в режиме офлайн там, где нет интернета”, — подчеркнул он.
ОСАГО: тонкости
Ранее мы писали, что с 13 сентября коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев расширился на 26% вверх и вниз.
Такое указание дал Центробанк, объяснив это необходимостью лучше учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей. Таким образом, минимальную базовую ставку для водителей легковых автомобилей понизили с 2224 до 1646 рублей, а максимальную повысили с 5980 до 7535 рублей. Для расчетов по такси минимальный показатель запланировано снизить с 2014 до 1490 рублей, а максимальный поднять с 12505 до 15756 рублей. Именно эту базу страховщики в дальнейшем будут умножать на различные коэффициенты, которые зависят от стажа, аварийности, места регистрации водителя и прочих важных обстоятельств. Территориальный коэффициент для ряда регионов Центробанк также немного скорректировал.
“Благодаря снижению нижней границы коридора страховщики смогут предлагать водителям с меньшими рисками более выгодные условия. Рост цен на запчасти отразится в большей степени на стоимости полисов для страхователей с высокими рисками, — говорится в сообщении Центробанка. — Такое решение позволит сдержать рост цен на ОСАГО, так как возможности для дифференциации увеличатся”.
После вступления в силу распоряжения в правилах ОСАГО появился ряд новшеств. Как объяснили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), документом определено, что теперь досрочное расторжение договора ОСАГО при “гибели” автомобиля можно провести, только если у водителя будет подтверждающий документ, что этот автомобиль действительно разбит в “тотал” и утилизирован. Если такой бумаги у водителя не будет, остаток суммы по ОСАГО никто не вернет.
Кроме того, вводится возможность рассматривать убыток без предоставления потерпевшим документов о ДТП, оформленных ГИБДД. Речь идет, например, об отказе в возбуждении дела, копиях протоколов, постановлений об административных правонарушениях.
Но, как подчеркивают в РСА, такая возможность будет работать только в случае, если на это получено согласие страховщика и если у него будет возможность получить сведения из указанных документов самостоятельно.
“Как будет реализована эта норма, пока сказать сложно, так как все документы по законодательству выдаются непосредственно участникам ДТП. Страховщикам проблематично получить к ним доступ. Как правило, это требует достаточно продолжительного времени”, — отметили в РСА.
Цены под контролем
С 1 октября юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при ввозе на территорию России автомобилей необходимо оснащать их системами вызова экстренных служб (СВЭС) — кнопками SOS. Специалисты компаний-партнеров АО “ГЛОНАСС” будут помогать в установке СВЭС вблизи наиболее загруженных таможенных пунктов. Для сдерживания спекулятивного роста цен на СВЭС производители установят рекомендуемую розничную цену таких устройств.
Важно, что ужесточение не касается физлиц до 1 февраля 2023 года.
Также автовладельцы смогут оставить жалобы на завышенную стоимость кнопок SOS, их обещают направить в ФАС.
Техосмотр
Подделка не пройдет
С недавних пор ГИБДД стала применять дорожные камеры для выявления поддельных техосмотров.
Согласно решениям судов разных регионов признаком поддельного документа считается, в частности, отсутствие видеофиксации автоматическими комплексами автомобиля в районе пункта технического обслуживания. Как рассказали операторы пунктов техосмотра, они ожидают, что такие карты с признаками подделки в ГИБДД будут аннулировать все чаще.
Госномера
Меняется автоматически
Раньше на автовладельца накладывалась обязанность сообщать в страховую компанию госномер автомобиля в случае его изменения или первичной регистрации машины.
Теперь же страховщики получили возможность самостоятельно запрашивать данные о госномере через базу данных АИС. При получении сведений они уведомляют собственника об успехе, но тонкость в том, что если по каким-то причинам страховая компания не смогла узнать новый госномер, то собственник по-прежнему обязан сообщить о нем.
Кроме того, если он хочет внести новый госномер в бумажный бланк ОСАГО, потребуется обращение в страховую компанию. Но для проверки на дороге этот номер уже не нужен: предполагается, что инспекторы ГИБДД проверят подлинность полиса с помощью системы АИС.
“Особенных проблем с полисами, в которые не вписаны госномера автомобилей, не предвидится. То же касается ДТП: у нас и раньше, если в полисе не было номера автомобиля или он был указан неверно, это не являлось причиной отказа в выплате”, — комментируют в РСА.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати