Прощайте, “шашечки”
Теперь лихачей будут лишать прав за повторное опасное вождение. Госдума приняла в первом чтении поправки о наказании за такое правонарушение.
Согласно документу лихачей предлагается штрафовать на сумму от 3 до 5 тысяч рублей, а за повторное правонарушение уже лишать права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Принятый законопроект представляет собой уже третью попытку Госдумы утвердить санкции за опасное вождение. И в этот раз, похоже, успешную.
“К сожалению, статистика неутешительна: количество ДТП вновь стало расти, — прокомментировал необходимость поправок председатель Госдумы Вячеслав ВОЛОДИН. — В 2023 году в России произошло 132,5 тысячи ДТП с пострадавшими, это на 4,5% больше, чем в 2022-м. В них погибли 14,5 тысячи человек (плюс 2,3%) и ранены 166,5 тысячи (плюс 4,3%). Очевидно, что ответственность для лихачей на дорогах, которые сознательно нарушают ПДД, надо ужесточать”.
Он также напомнил, что норма об опасном вождении была введена в правила дорожного движения еще в 2016 году. “Однако до сих пор нет соответствующего наказания за такое поведение на дорогах, которое угрожает жизни как самого водителя, так и других участников движения”, — заметил спикер Госдумы.
По словам спикера Госдумы, в рамках второго чтения наказание для рецидивистов сделают строже, лишением прав на пару месяцев нарушители не отделаются.
Летальные маневры
Под опасным вождением понимаются действия, создающие аварийные ситуации на трассах. Это могут быть необоснованные перестроения в потоке машин, те самые “шашечки”, резкое торможение без причины, несоблюдение безопасной дистанции. В списке и невыполнение требований уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения.
“По вине водителей-лихачей совершается до 80% ДТП. Автоматически выписанных протоколов и штрафов не предполагается (речь о камерах видеофиксации). По оценке депутатов Госдумы, данные с уличных камер могут стать лишь отправной точкой для начала разбирательства, решение же в каждом случае будет принимать только ответственное должностное лицо”, — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
“На дорогах немало агрессоров, которые провоцируют, играют в “шашечки”. Эти гонщики мнят себя воспитателями и резким торможением пытаются проучить сзади идущее транспортное средство, тем самым они провоцируют выезд на встречную полосу, аварию, ставят под угрозу жизнь и безопасность других участников дорожного движения”, — напомнил один из авторов законопроекта, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав НИЛОВ.
Он также уверен, что таких товарищей самих надо воспитывать. За границей за опасное вождение, по словам Ярослава Нилова, могут вообще лишить свободы.
Комментарии
Абдулхаким ГАДЖИЕВ, депутат Госдумы:
— Наказание за хамство за рулем — давно назревшая инициатива. Проявления дорожного хулиганства остаются большой проблемой. Человек, находясь за рулем, формально не нарушает ПДД, но создает аварийную ситуацию, представляя угрозу для других участников дорожного движения. В результате люди получают увечья или даже гибнут. Новый закон поможет решить проблему хотя бы частично.
Джамаладин ГАСАНОВ, депутат Госдумы:
— Рост числа ДТП, в том числе со смертельным исходом, — это во многом следствие отсутствия культуры вождения, которое приводит порой к трагическим последствиям. Любители поиграть в “шашечки” на дороге или проскочить на мигающий желтый, а то и на красный свет представляют опасность для всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, велосипедистов.
Санкции из законопроекта сработают на профилактику, они должны носить в первую очередь воспитательный характер. Поэтому повторное правонарушение предложено наказывать лишением прав.
Наша задача — снизить смертность в результате ДТП и навести порядок на дорогах. Считаю, что проектируемыми поправками в КоАП сделать это вполне возможно.
От автора
На деле введение ответственности за опасное вождение — это довольно сложный вопрос.
Дело в том, что непонятно, кто, за что и на каких основаниях будет привлекать к ответственности. Что такое соблюдение дистанции и бокового интервала? Они не прописаны в правилах ни в метрах, ни в сантиметрах. И как применять эту норму на дороге? Как выявить несколько нарушений подряд? Диапазон работы камер сильно ограничен, максимум — 300 метров. На этом расстоянии сложно совершить несколько нарушений.
КСТАТИ
Госдума одобрила еще одну инициативу на автотему. Благодаря принятому закону (в парламенте документ прошел второе и сразу третье чтение) в России усилят наказание для водителей авто с измененными или скрытыми номерными знаками: лишиться прав можно будет на 1,5 года.
“Речь может идти о применении материалов, которые мешают распознать государственные регистрационные знаки либо полностью их скрывают.
Это могут быть картон, шторки, специальная рамка либо грязь. Новый закон подразумевает, что за повторное правонарушение или вождение без номерных знаков водительские права будут изъяты на срок от одного до полутора лет. Привлечь к ответственности водителя могут и за устройство, которое видоизменяет или закрывает госзнак. Ранее нарушителю грозил штраф за сокрытие номеров в размере 5 тысяч рублей, а также лишение прав на срок от одного до трех месяцев”, — пояснил замглавы МВД России Игорь ЗУБОВ.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати