Что изменится в России с 1 ноября 2024 года

Плавучий кран и романтика вокруг

Слева направо: моторист-крановщик Николай Журавлев, старший машинист крана, шкипер Василий Осеев, первый помощник механика, крановщик Владимир Лаврушкин, крановщики-мотористы Алексей Воробьев и Владимир Воробьев.Плавучий кран и романтика вокруг Профессионал

Слева направо: моторист-крановщик Николай Журавлев, старший машинист крана, шкипер Василий Осеев, первый помощник механика, крановщик Владимир Лаврушкин, крановщики-мотористы Алексей Воробьев и Владимир Воробьев.

Это ПК-40, где 40 — строительный номер, то есть 40-й по счету кран, выпущенный на заводе “Нижегородский теплоход” в 1978 году. Плавучий кран и романтика вокруг Профессионал

Это ПК-40, где 40 — строительный номер, то есть 40-й по счету кран, выпущенный на заводе “Нижегородский теплоход” в 1978 году.

Старший машинист крана, шкипер, по-другому командир судна, 39-летний Василий ОСЕЕВ.Плавучий кран и романтика вокруг Профессионал

Старший машинист крана, шкипер, по-другому командир судна, 39-летний Василий ОСЕЕВ.

Вид из кабины.Плавучий кран и романтика вокруг Профессионал

Вид из кабины.

Один из двигателей ПК-40.Плавучий кран и романтика вокруг Профессионал

Один из двигателей ПК-40.

Этот корабль разгружали в день нашего визита.Плавучий кран и романтика вокруг Профессионал

Этот корабль разгружали в день нашего визита.


0

Обычными подъемными кранами нас не удивишь: город продолжает строиться, и стрелы их высятся и тут и там. А кран на воде для многих из нас диковинка. Мы решили познакомить вас с одним из крупнейших в Чувашии плавучих кранов и его экипажем.


46-летний кран родом из Нижнего Новгорода
Вообще, в Чебоксарском речном порту есть два плавучих крана, но один пока находится в “командировке” в Казани. А второй трудится в Чебоксарском водохранилище. Это ПК-40, где 40 — строительный номер, то есть 40-й по счету кран, выпущенный на заводе “Нижегородский теплоход” в 1978 году.
“Кран — 16-тонник, это максимальный вес носимого груза, — рассказывает старший машинист крана, шкипер, по-другому командир судна, 39-летний Василий ОСЕЕВ. — В речном порту их сейчас два, а раньше было 11, но пятитонников. Этому крану уже 46 лет, но работает он исправно, мы за этим следим, своевременно обслуживаем. Каждые пять лет проводим капремонт. Купить новый кран — удовольствие дорогое, цена может доходить до ста миллионов рублей, а то и больше”.

Комфортный, простой в управлении
Внутри крана вполне уютно. Кроме машинных отделений, в которых гудят огромные двигатели в 300 лошадиных сил, есть комната отдыха с телевизором и картинами на стенах, каюты для членов экипажа, а также кухня, туалет, душ.
Кстати, плавкран не самоходный, моторы ему нужны для обеспечения работы основного механизма, освещения, обогрева и т. д. Если же крану необходимо переместиться куда-нибудь, то это можно будет сделать только с помощью толкача.
Наверху, понятно, кабина крановщика, кстати, очень удобная, просторная, из нее открывается восхитительный вид на Волгу.
Как выяснилось, управлять краном может даже ребенок: кнопки, рычаги позволяют легко поднимать и опускать стрелу, разворачивать кран в любую сторону. Его работа заключается в погрузке и разгрузке судов. А груз может быть инертным, сыпучим, штучным.

Судьба привела
Сейчас на плавкране трудится довольно молодой экипаж, многие работают здесь не более пяти лет. Мужчины в основном молодые, энергичные. Василию тоже еще далеко до пенсии, но он один из старожилов, работает уже 17 лет: “Приехал в Чебоксары из Красночетайского округа в 2002 году. Устроился сюда в 2007-м, начинал с должности крановщика.
Не думал, что буду на реке работать, всё получилось случайно. Моему брату нужна была справка для поступления в вуз. Пришли в речной порт. Я тогда занимался охранной деятельностью, возглавлял штат охранников в нескольких чебоксарских клубах. Тогда генеральный директор поинтересовался, чем я занимаюсь, и сообщил, что нужны специалисты для работы на кране. А я и не знал, что есть такой плавучий кран. Предложили учиться на крановщика, я дал согласие, оставил резюме и забыл про всё это на полгода. Потом мне позвонили, я начал обучаться на крановщика. Какое-то время совмещал охранную деятельность и работу на кране, но потом полностью перешел на реку. Получил высшее образование по специальности “Кораблестроение” в Нижнем Новгороде. Получается, вода меня затянула. Ну и зарплата хорошая”.

Романтика вокруг
Трудится экипаж 12 часов через сутки. Рабочий день начинается с обхода судна и принятия вахты.
Кран здесь все любят, он как дом родной. На палубе даже турник приварен, можно позаниматься. Плюс виды вокруг изумительные: закаты, рассветы. Едва ли не каждый день Василий и его команда наблюдают такие волшебные заходы и восходы солнца. Как сами говорят: “Трудимся в романтичной обстановке”.
Романтика романтикой, но следить за порядком нужно. Мужчины и полы моют, и пыль протирают, и еду готовят сами.
“Всегда должно быть чисто, с этим у нас строго! — уверяет капитан. — А повара нет, поэтому готовим вместе или тот, кто по­свободнее, у кого желание есть. Сегодня, например, крановщик-моторист Алексей Воробьев щи сварил. Очень вкусно получилось! Он всегда хорошо готовит”.
Кстати, на кран Алексея привел племянник Владимир, для которого это уже пятая навигация, он тоже крановщик-моторист. Алексей же трудится здесь всего первую навигацию, но уже чувствует, что задержится здесь надолго: работа пришлась по душе.
Первого помощника механика, крановщика Владимира Лаврушкина тоже привел сюда случай, вернее, друг, который позвал товарища, когда появилась вакансия. Владимир также трудится на кране пятую навигацию.

Без Волги скучаем
Мужчины объясняют: “Работа здесь востребованная, сейчас вакансий нет. Волга для нас родная, без воды мы уже жизни не представляем”.
Экипаж состоит из шести человек, двое из них всегда на вахте: это первый помощник механика и моторист-крановщик. Один работает в кабине крана, второй следит за механизмами и двигателем.
Зимой все эти бравые ребята уходят на отдых. Точнее, когда заканчивается навигация, а происходит это, как правило, в середине ноября. Да и говорить “отдых”, наверное, не очень правильно, ведь работа в порту находится даже в холодный период.
“Нет, мы не сидим дома, — делятся мужчины, — выходим на обслуживание судна, готовим его к следующей навигации, которая начинается в первых числах мая”.
Кстати, навигация для некоторых пассажирских судов закончилась 8 сентября (в частности, с этого дня перестали ходить “Валдаи”), а на днях отправились на зимовку и прогулочные теплоходы.
Кран, как и все остальные суда речного порта, зимнее время проведет в акватории чебоксарского залива. Там они дружно будут ждать весны, чтобы посвежевшими, похорошевшими вновь отправиться  по своим делам: одни будут грузить и разгружать, другие толкать, третьи катать по реке пассажиров.

Регина МАКСИМОВА
  • Слева направо: моторист-крановщик Николай Журавлев, старший машинист крана, шкипер Василий Осеев, первый помощник механика, крановщик Владимир Лаврушкин, крановщики-мотористы Алексей Воробьев и Владимир Воробьев.
  • Это ПК-40, где 40 — строительный номер, то есть 40-й по счету кран, выпущенный на заводе “Нижегородский теплоход” в 1978 году.
  • Старший машинист крана, шкипер, по-другому командир судна, 39-летний Василий ОСЕЕВ.
  • Вид из кабины.
  • Один из двигателей ПК-40.
  • Этот корабль разгружали в день нашего визита.